Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 19:35
102,34|106,54|66,91
17:03, 8 Февраля 2010 | Новости культуры Сахалина и Курил

В Чехов-центре сыграли Островского

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В Чехов-центре состоялась премьера комедии «На бойком месте» А.Островского. Новая работа художественного руководителя театра Никиты Гриншпуна едва ли оставит публику равнодушной.

Спектакль-провокация, спектакль-эпатаж, пронизанный буйной игровой стихией, воплощен труппой Чехов-центра с явным большим удовольствием. Оставив в принципе в целости-сохранности текст пьесы, режиссер, тем не менее, отказался от традиционной и до боли скучной постановки нарисовать еще одну бытовую картинку из жизни проезжающих через постоялый двор на бойком месте. Хотя да, щедрой кистью создана старорусская love-story c криминальной начинкой в ряде красочных хрестоматийных иллюстраций в подтверждение широты русской души, представлено все что угодно - с цыганами сплясать, любовь покрутить, стекла-посуду побить, вениками охаживать в баньке, днем ласково встретить, ночью ограбить и т.д. Актеры Анна Антонова, Василий Бабаев, Андрей Кузин, Сергей Максимчук, Наталья Красилова, Константин Вогачев, Константин Кузнецов - были хороши и пластичны (заслуга в последнем балетмейстера Софии Лебедевой), сценография изобретательна, хотя порой ввиду громоздкости выходила из подчинения, причиняя немало волнения исполнителям. Художественное решение спектакля принадлежит двум санкт-петербуржцам Фемистоклу Атмадзас (ученик легендарного Эдуарда Кочергина, главного художника БДТ им. Товстоногова) и Ольге Атмадзас. Музыкальная палитра остроумна и многогранна (от Энгельберта Хампердинка до цыганского романса), в воплощении которой прибегли к таланту обоих театральных ансамблей «Джаз-тайм» и «Дивертисмент».

Хотя, честно говоря, не позавидуешь учительнице литературы, которая привела учеников на встречу с классикой. Отроки, добросовестно отсидевшие «урок», голову сломают, чтобы написать требуемый отзыв об увиденном. Потому что собьются на мелочах: отчего в прологе бьются в слезах и объятиях друг друга два господина простонародной наружности, для чего туда-сюда таскают разваливающееся на глазах пианино и т.д. Но все ж таки, держась за плечо «короля русской драмы», актеры вышли на разговор о судьбе национального театра, совершенствованию которого явно нет предела, и особенно в части взаимоотношений с вышестоящим чиновным начальством. Для чего к спектаклю «пришили» статью А.Островского «О причинах упадка драматического театра в Москве» (1881). Выдержки из нее, волей режиссера перманентно вклинивавшиеся в любовно-разбойные сцены, невзирая на почти полтораста лет, звучали ультрасовременно - о том, что отсутствие конкуренции губит театр, что для успешного управления театром нужны специальные знания, кои не заменишь чиновничьей добросовестностью, что дисциплина в театре только тогда достижима, когда делом управляет лицо авторитетное и т.д. В конце концов они говорили о том, что дорого им самим, как показалось, - чтобы не были утрачены театром принятые с началом сезона темп и наполненность жизни. Будет ли услышан публичный манифест главрежа Н. Гриншпуна или уйдет в песок, покажет время.

Фото: Екатерина Антонюк


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости культуры Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?