Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 14:27
102,34|106,54|66,91
11:33, 6 Ноября 2009 | Новости общества Сахалина и Курил

Граждане России стали откладывать на «черный день»

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Более половины граждан России планируют откладывать деньги, при этом количество человек, решивших делать сбережения, выросло на 7 процентных пунктов по сравнению с летом текущего года, показывает исследование Nielsen. «Одной из возможных причин, по которой все больше россиян планируют делать сбережения, является активная политика банков по привлечению частных вкладов, а также необходимость копить средства, чтобы делать крупные покупки – как в старые времена, до бума потребительского кредитования. Не исключено и то, что потребители хотят иметь «подушку безопасности» на случай ухудшения материального положения», – говорится в сообщении исследовательской компании. По данным Nielsen, более половины россиян, у которых имелись до кризиса накопления, были вынуждены так или иначе воспользоваться своими сбережениями, чтобы прожить этот непростой год. При этом, согласно ответам респондентов, 15% имевших накопления полностью потратили их, и 36% – потратили частично. Как и следовало ожидать, больше всего кризис затронул сбережения домохозяйств с наименьшим доходом. Порядка 60% респондентов, представляющих домохозяйства с доходом менее 20 тыс. руб. на человека в семье, сообщили, что им пришлось частично или полностью потратить сбережения. Для сравнения, в группе с доходом более 20 тыс. руб. на человека таковых оказалось 41%. 17% опрошенных российских онлайн пользователей сообщили, что у них как не было сбережений до кризиса, так и нет сейчас. В то же время, как показало исследование Nielsen, в октябре 51% сообщили, что считают состояние собственных финансов на ближайшие полгода хорошими и отличными. Каждый третий считает ближайшее время удачным временем для покупки товаров. Незначительно увеличилось количество респондентов, которые демонстрируют готовность тратить на основные статьи потребительских расходов, такие как покупка одежды, техника и электроника, развлечения вне дома, ремонт и обустройство дома и др. «Однако, в целом эти показатели в России пока еще далеки от своего докризисного уровня, а список самых популярных способов реализации свободных средств изменился незначительно», – отмечается в исследовании.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?