Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 14:08
102,34|106,54|66,91
16:13, 2 Ноября 2009 | Новости общества Сахалина и Курил

Получателям жилищных субсидий вскоре не придется собирать квитанции за коммунальные услуги

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В департаменте социальной защиты населения Сахалинской области прошло совещание с поставщиками коммунальных услуг «Об обмене информацией в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан». Для удобства населения и более эффективного выполнения своих задач департамент социальной защиты населения принял решение наладить обмен информацией с поставщиками коммунальных услуг. Сведения о начислениях за услуги ЖКХ требуются для расчета субсидий и предоставления ежемесячных денежных выплат льготникам. Сейчас граждане вынуждены сами собирать необходимые справки, что приводит к очередям сначала в коммунальных предприятиях, а затем и в отделах (управлении) социальной защиты населения. На совещании присутствовали представители ООО «Сахалинский водоканал», МУ «Расчетно-кассовый центр», ОАО «Сахалинэнерго», ОАО «Сахалинская коммунальная компания», администрации г. Южно-Сахалинска и органов социальной защиты населения. Участники совещания согласились с необходимостью электронного обмена информацией и приняли решение заключить соответствующее соглашение. В соответствии с требованиями закона 152-ФЗ «О персональных данных», сведения на граждан будут поступать в департамент в обезличенном виде. Кроме того, сотрудники департамента попросили администрацию Южно-Сахалинска оказать содействие в присоединении к данному соглашению других поставщиков коммунальных услуг. Сейчас в Южно-Сахалинске, помимо названных крупнейших коммунальных предприятий, насчитывается 86 управляющих компаний и ТСЖ, которые самостоятельно ведут расчет с жильцами, выписывают квитанции и принимают платежи. Однако в этом вопросе могут возникнуть сложности, поскольку 60% из них не осуществляют взаимодействие с администрацией города. Департамент социальной защиты населения уделяет большое внимание налаживанию электронного документооборота между различными органами государственной власти и ведомствами. В настоящее время в рамках действующего законодательства осуществляется обмен персональными данным граждан с Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования, кредитными учреждениями. Благодаря этому гражданам не нужно обращаться в указанные службы за справками и выстаивать огромные очереди. Работа по налаживанию электронного документооборота в настоящее время ведется также с почтой России, органами ЗАГСа, силовыми структурами и другими ведомствами. Наличие электронного обмена информацией не только максимально упростит процедуру получения гражданами различных выплат и мер поддержки, но и устранит одну из причин коррупционных проявлений. Как было отмечено Президентом России Дмитрием Медведевым в национальном плане противодействия коррупции, для устранения коренных причин коррупции необходимо принять меры «по формированию единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей межведомственное электронное взаимодействие органов государственной власти, а также взаимодействие указанных органов с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг». Уже к июлю 2010 г. все Министерства и ведомства России должны наладить между собой электронный документооборот, а с января 2011 г. предполагается ввести запрет на требование с гражданина справки с информацией, которая находится в органах госвласти. Об этом ТИА «Острова» сообщили в пресс-службе департамента социальной защиты населения Сахалинской области.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?