Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 03:03
102,34|106,54|66,91
12:24, 10 Июня 2009 | Новости экономики Сахалина и Курил

Вадим Морозов акцентировал внимание на необходимости решения вопроса об инвестиционной программе ОАО «РЖД» на 2009 г.

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

10 июня, выступая на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов напомнил, что объем инвестиционной программы компании на 2009 г. сокращен в 1,7 раза по сравнению с уровнем, одобренным на заседании Правительства РФ 13 ноября 2008 г. (с 433,3 млрд. руб. до 252,2 млрд. руб.). В связи с этим, перечень основных проектов и объемы закупки подвижного состава определены с учетом имеющихся источников финансирования. При этом, реализация инвестиционной программы ОАО «РЖД» в таком ограниченном объеме существенно замедлит развитие железнодорожного транспорта, что уже в ближайшей перспективе приведет к ограничению пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры, которая может стать «тормозом» для посткризисного развития экономики страны. «В настоящее время в адрес ОАО «РЖД» поступают обращения от ключевых предприятий отечественной промышленности с просьбами сохранения объемов закупки, как минимум, на уровне 2008 г., - отметил В. Морозов. - Однако компания не располагает для этого необходимыми финансовыми ресурсами. В частности, в утвержденной инвестиционной программе предусмотрено снижение закупок подвижного состава у предприятий ОАО «ТрансМашХолдинг» более чем на 20% к уровню 2008 г. При этом производственные мощности заводов будут загружены лишь на 58%, а мощности по производству пассажирских вагонов только наполовину». С целью частичного восстановления финансирования инвестиционной программы ОАО «РЖД» в 2009 г., с федеральными органами исполнительной власти прорабатывается вопрос по выделению компании государственной поддержки в размере 100 млрд. руб., которую предполагается направить, в том числе, на инвестиции, предусматривающие поддержку смежных отраслей экономики (транспортное машиностроение, металлургия). В пользу такого решения свидетельствует накопленный опыт как развитых, так и развивающихся стран (США, Испания, Китай и т.д.), который показывает, что одним из самых действенных инструментов преодоления финансово-экономического кризиса является развитие транспортной инфраструктуры. Кроме этого, - подчеркнул В. Морозов, - важнейшей задачей ОАО «РЖД» и Министерства транспорта должен стать поиск новых источников финансирования, обеспечивающих реализацию Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 гг.)» без ее сдвига на более поздний период. Напомним, что на период до 2015 года на развитие железнодорожного транспорта предусмотрено направить 1 трлн. 380 млрд. руб. средств государственной поддержки, при этом 1 трлн. руб. планировалось сгенерировать за счет введения инвестиционной составляющей в грузовые тарифы ОАО «РЖД». Однако очевидно, что в условиях ограничения индексации тарифов, инвестиционная составляющая в таком объеме вряд ли возможна. «Мы надеемся, - отметил в заключение В. Морозов, - что конструктивное сотрудничество с коллегией Минтранса позволит решить эту фундаментальную задачу по управлению развитием железнодорожного транспорта страны». Об этом ТИА «Острова» сообщили в ОАО «РЖД».


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?