Тихоокеанское
информационное агентство
25 Апреля 2024
Сейчас 23:03
92,51|98,91|66,91
00:00, 1 Марта 2002 | Новости экономики Сахалина и Курил

В Татарском проливе завершен эксперимент по проходу танкера через льды в сопровождении двух ледоколов

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Танкер «Приморье» (водоизмещением 105 тыс. т) Приморского морского пароходства и два ледокола Дальневосточного морского пароходства - «Магадан» и «Красин» - в ближайшие дни войдут в порт Находки, завершив эксперимент по проходу танкера в ледовых условиях через Татарский пролив. Напомним, что эксперимент проводится в рамках проекта «Сахалин-1» по заказу компании «Эксон Нефтегаз Лимитед» для изучения возможности круглогодичной транспортировки нефти (добычу которой «ЭНЛ» планирует начать по проекту с 2005 г.) танкерами из порта Де-Кастри. Как сообщил заместитель директора департамента континентального шельфа администрации Сахалинской области Николай Ушаков, 22 февраля танкер «Приморье» в сопровождении двух ледоколов вышел из порта Находка. 23-24 февраля по заказу консорциума «Сахалин Энерджи» танкер и ледоколы отработали в районе залива Анива, изучая ледовые условия в рамках будущей транспортировки углеводородов из порта Пригородное, где будет построен завод по производству сжиженного природного газа. 25 февраля танкер и ледоколы отправились в Де-Кастри, проходя недалеко от берегов Сахалина, 28 февраля они развернулись и двинулись в обратный путь, но уже вдоль берегов материка. Программу экспериментального прохода танкера подготовили специалисты научно-исследовательского института Арктики и Антарктики (Санк-Петербург), которые постоянно работают на этих судах и при помощи специальных датчиков регулярно фиксируют ледовую обстановку в Дальневосточном морском бассейне. В эксперименте также участвовали специалисты «ЭНЛ» и представители Сахалинской области - Николай Ушаков, начальник природоохранного комитета Наталья Онищенко и заместитель руководителя комитета природных ресурсов Анатолий Алексеев. По словам Н. Ушакова, в этом году ледовые условия в Татарском проливе очень благоприятные, в отличие от прошлого года, что также отметили капитаны ледоколов. Поэтому суда проходили по проливу практически без особых препятствий. В течение месяца ученые НИИ Арктики и Антарктики будут анализировать результаты эксперимента, которые затем предоставят «ЭНЛ» и всем заинтересованным контролирующим службам, ведомствам и Министерству природных ресурсов. «Технически данный вариант транспортировки нефти приемлем, но здесь все будет зависеть от его стоимости, так как после получения аналитических результатов эксперимента станет известно: с какой скоростью должен проходить танкер в этой зоне, сколько ледоколов его должны сопровождать и многое другое», - пояснил Н. Ушаков.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?