Дальневосточный регион может стать первым, где начнется реформирование системы АЗС
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
В Независимом топливном союзе России заявили, что с Дальнего Востока может начаться реформирование системы автозаправочных станций в стране. Как сообщает DEITA.RU, о текущих проблемах в работе АЗС, а также том, как эта отрасль может далее развиваться, рассказал вице-президент НТС Дмитрий Гусев.
Как заявил Гусев, в январе 2020 года на российском рынке нефтепродуктов сновь наблюдались ценовые перекосы. Они случаются каждый год и обычно ситуация начинает развиваться с Дальнего Востока.
«Сценарий, по которому развиваются события, повторяется год от года. Подобная цикличность не случайна и связана с отсутствием стратегии развития отрасли», - отметил вице-президент НТС. Он добавил, что решения для выравнивания рынка происходят по ситуации и малоэффективны для отрасли.
Как считает специалист, отрасль развивается бессистемно. Но у ответственных за развитие рынка на данный момент нет конкретных планов и базовой аналитической информации касательно альтернативных видов топлива. Например, нет комплексных программ газификации, которые учитывали бы обеспечение газом жилых домов и предприятий, а также автозаправочных станций.
Дмитрий Гусев считает, что государственная машина регулирует уже существующую инфраструктуру и только для сохранения «социальных» цен. В расчет не берутся альтернативные варианты, в стороне остаются современные решения, которые показали свою эффективность в мире. Биржевая торговля топливом для розницы стала преградой, исключив возможность установления процента, который шел бы на развитие и модернизацию отрасли.
Большая часть автозаправочных станций страны не принадлежит вертикально интегрированным нефтяным компаниям (нефтедобывающие компании, у которых есть свои перерабатывающие заводы и сеть АЗС – прим.ред.).
«Если государство видит в них необходимость и значимость для обеспечения экономики топливом, то необходима комплексная государственная программа развития независимых сетей», - подчеркнул эксперт рынка.
По его мнению, эта программа может привлечь инвестиции для внедрения новых систем и альтернативного топлива, которые впоследствии окупят АЗС. При этом вариантов альтернативного топлива достаточно: электричество, водород, газ топливо из угля и биотопливо. Последнее Гусев выделил отдельно, добавив, что для страны это может стать приоритетным направлением, так как на экспорт должна идти продукция с максимальной надбавкой, сообщает ИА «Порт Амур».
Применение этих вариантов на Дальнем Востоке насытит рынок топливом, значительно снизит его дефицит, позволит использовать местное сырье, а впоследствии все это приведет к созданию рабочих мест. Эксперт уверен, что создание такой независимой системы на принципах блок-чейн позволит увеличить прибыль, снизить издержки и сохранить социальную стоимость продукции.
Наиболее оперативным вариантом, который можно внедрить, Дмитрий Гусев считает создание автозаправочных станций с газомоторным топливом. Руководитель совета директоров АО «Газпром» Виктор Зубков в письме попросил уже правительство Российской Федерации 104 миллиарда рублей на строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
«Правда, представляя интересы газовой монополии, Зубков предлагает распределить эти деньги между предприятиями группы «Газпром». Предложение замечательное, но нельзя сбрасывать со счетов и независимых собственников АЗС», - подчеркнул вице-президент НТС.
Он добавил, что при наличии государственного финансирования независимые сети с радостью включились бы в гонку по развитию станций по заправке газа. Причиной этого он называет низкую рентабельность бизнеса. Системный подход к развитию сетей сможет решить сразу два вопроса: экологический и энергетический. Взаимодействие должно строиться на принципах государственно-частного партнерства с применение госсредств, которые были накоплены за счет нефти и газа. Реализация плана приведет к снятию проблемы и позволит автомобилистам использовать экономическое и экологическое топливо в любой точке страны, считает эксперт.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости экономики Сахалина и Курил
Это читают
- 11:13 24 Ноября Бесплатные образовательные курсы для преподавателей английского языка
- 11:15 24 Ноября Обслуживание компрессора с применением сервисных наборов
08:49 25 Ноября В Южно-Сахалинске произошло массовое ДТП
18:00 28 Ноября Бизнес зарабатывает на депозитах: объем средств на счетах сахалинских предпринимателей в ВТБ удвоился
11:11 13 Ноября Задержан сахалинец, подозреваемый в угоне машины с ребенком в салоне- 02:00 30 Октября Установка и обслуживание мачтовых платформ: что нужно знать?
- 01:20 2 Ноября Видеопоздравление на праздники: искренний и трогательный подарок
- 01:18 2 Ноября Галогенорганические соединения: особенности и применение в промышленности
Выбор редакции
- 10:53 28 Ноября В Южно-Сахалинске пройдет творческая встреча с Лидией Кисенковой
- 12:08 27 Ноября В аэровокзале "Южно-Сахалинск" стартовала программа подготовки новых сотрудников
- 17:07 26 Ноября 33% жителей Южно-Сахалинска предпочтут подарок-сюрприз на Новый год
- 11:38 26 Ноября Сахалинцам расскажут, как объекты региона получают свои имена
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?