Тихоокеанское
информационное агентство
19 Сентября 2024
Сейчас 12:11
91,67|102,04|66,91
15:24, 21 Мая 2015 | Новости экономики Сахалина и Курил

Парламентские слушания об исполнении бюджета прошли в областной Думе

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Депутаты в рамках парламентских слушаний обсудили проект закона Сахалинской области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета Сахалинской области за 2014 год"

19 мая островные парламентарии рассмотрели проект закона Сахалинской области "Об утверждении отчета об исполнении бюджета Сахалинской области за 2014 год". Это необходимая процедура перед тем, как отчет по исполнению бюджета будет утвержден законодательно.

В соответствии с Законом Сахалинской области "О бюджетном процессе в Сахалинской области" временно исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко внес в областную Думу проект закона "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета Сахалинской области за 2014 год". Одновременно были представлены все документы и материалы, предусмотренные перечнем, утвержденным статьей 34 закона о бюджетном процессе.

С основными докладами по заявленной теме выступили председатель комитета по бюджету и налогам Владимир Иванцов, заместитель председателя контрольно-счетной палаты области Татьяна Харченко, министр экономического развития Сергей Карпенко и заместитель председателя правительства области, министр финансов Татьяна Карпова, прозвучали выступления и других областных министров.

По словам Владимира Воронцова, за отчетный период в областной бюджет поступило доходов на общую сумму 143454717,0 тыс. рублей, что составляет 103,8 процента к уточненным назначениям (138217592,2 тыс. рублей), утвержденным Законом № 112-ЗО.

План по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 104,3 процента к годовому плану с учетом уточненных назначений и составил 134668987,1 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в налоговых доходах областного бюджета занимают налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Годовой план по налогу на прибыль организаций в целом исполнен на 102,0 процента.

Поступления в областной бюджет от налога на прибыль организаций составили  85879340,2 тыс. рублей, что выше поступлений 2013 года в 2,3 раза. Поступления от налога на доходы физических лиц составили 12488870,6 тыс. рублей (100,2 процента к годовому плану). К уровню 2013 года поступления по данному налогу возросли на 17,1 процента.

Безвозмездные поступления  составили 8785729,9 тыс. рублей или 96,3  процента к годовому плану, установленному законом. В 2014 году произведено расходов из областного бюджета на общую сумму 127073902,7 тыс. рублей или 92  процента от уточненного плана на 2014 год. Профицит областного бюджета за 2014 год составил 16380814,3 тыс. рублей.

Часть этого профицита - заложенный на крайний случай резервный фонд области – так называемая "подушка безопасности" в сумме 5,8 миллиарда рублей. Еще часть связана с различными техническими деталями межбюджетных отношений. Но более 5 миллиардов рублей муниципалитеты просто не смогли использовать, из них почти 4 миллиарда — это инвестиции, на которых должны были строиться социальные и прочие необходимые в районах объекты.

Например, перенесены сроки сдачи в эксплуатацию шести детских садов. В одних случаях проекты оказались некачественными, а где-то подрядчики недобросовестными, либо нашлись объективные причины.

На жилищное строительство в прошлом году из областного бюджета было выделено порядка 11 миллиардов рублей. Об этом рассказала первый заместитель министра строительства области Татьяна Стаценко. Она напомнила, что в прошлом году область вышла на рубеж в 305 тысяч квадратных метров, в эксплуатацию сдано 762 жилых дома или более 4400 квартир. Причем 214 тысяч квадратных метров - это квартиры экономкласса, то есть более доступные по цене. Коммерческого жилья об общего объема построенной жилплощади было всего 10 процентов. 56 процентов сданного в эксплуатацию жилья было социальным (предоставляемым бесплатно или на льготных условиях). Из ветхого и аварийного жилья было переселено более 7 тысяч граждан.

В нынешнем году, по ее словам, акцент на строительство социального жилья будет сохранен, всего в Сахалинской области должно быть построено 320 тысяч квадратных метров жилья.

"За последние годы немало средств вложено в здравоохранение, - отметил Владимир Воронцов, - приведу только одну цифру: за трехлетний период вложено порядка 40 млрд. рублей бюджетных средств. При этом последние социологические опросы свидетельствуют, что, несмотря на большие денежные вливания, у населения по-прежнему остается много вопросов к организации и качеству оказания медицинских услуг".

Министр соцзащиты области Елена Касьянов в своем выступлении отметила, что в структуре расходов на социальную сферу доля расходов, произведенных по разделу "социальная политика", занимает порядка 22%. В 2014 году 190 тыс. человек получили меры социальной поддержки. На различные виды выплат направлено более 9 млрд. рублей. В целом же расходы на "социальную политику" в прошлом году составили 11,7 млрд. рублей, или 98,4% от утвержденных законом годовых назначений.

Серьезные перемены ожидаются в системе бюджетного финансирования экономики и инвестпроектов, об этом рассказал министр экономического развития Сергей Карпенко. Например, уже приняты решения о создании государственного казенного учреждения "Единая служба заказчика", которое "возьмет под свое крыло не только областные, но и муниципальные стройки". Возродят в области и региональный центр ценообразования.

Участники парламентских слушаний отметили существующие риски и высокую зависимость доходной базы областного бюджета от нефтегазового сектора. В 2014 году доходы областного бюджета более чем на 80 процентов обеспечены поступлением налогов от реализации проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2".

По состоянию на 01.01.2015 года совокупная задолженность по региональным налогам (сборам), пеням и налоговым санкциям составила 783187,0 тыс. рублей и увеличилась относительно 1 января 2014 года на 124129,0 тыс. рублей  или на 18,8 процентов.

Доля расходов на 23 государственные программы Сахалинской области в общих расходах составила в 2014 году 97,4 процента или 123819885,5 тыс. рублей. Из 23 госпрограмм по 2 госпрограммам освоение составило 100 процентов, 18 госпрограмм профинансированы в размере более 90 процентов, неосвоенные средства по исполнению госпрограмм за 2014 год составили 11055669,6 тыс. рублей или 8,2 процента от уточненных плановых назначений.

В целом расходы областного бюджета не освоены на сумму 11143689,5 тыс. рублей, в том числе Резервный фонд Сахалинской области в сумме 5289357,6 тыс. рублей, бюджетные инвестиции в сумме 3064290,0 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2015 года остаток неиспользованных средств межбюджетных трансфертов на счетах местных бюджетов составляет 4743667,1 тыс. рублей, что в 3,6 раза превышает остаток средств межбюджетных трансфертов на счетах местных бюджетов по состоянию на 1 января 2014 года (1294442,0 тыс. рублей).

К основным причинам не освоения бюджетных средств муниципальными образованиями можно отнести несвоевременность проведения конкурсных процедур, длительное проведение процедур заключения договоров, нарушение сроков выполнения работ (услуг) подрядными организациями, дефицит квалифицированных кадров и другие.

По итогам парламентских слушаний правительству Сахалинской области рекомендовано принять меры и учесть при формировании бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год недостатки и замечания, указанные в заключении областной контрольно-счетной палаты.

Муниципальным образованиям необходимо активизировать работу по повышению эффективности расходов местных бюджетов, продолжить работу по стимулированию инвестиционной активности, полнее использовать механизмы финансовой и иных поддержек, предусмотренные программами по развитию малого и среднего бизнеса. Указано было также на необходимость провести работу по выявлению неиспользованных жилых и земельных фондов с целью их  регистрации в налоговом органе области.

Сахалинской областной Думе предложено продолжить практику проведения выездных заседаний постоянных комитетов в целях детального рассмотрения итогов контрольных мероприятий с приглашением всех заинтересованных лиц и рекомендовано подготовить и внести изменения в закон Сахалинской области "О бюджетном процессе в Сахалинской области" в части проведения публичных слушаний по проекту закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с целью реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетного процесса, сообщает ТИА "Острова" со ссылкой на пресс-центр Сахалинской областной Думы.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?