Тихоокеанское
информационное агентство
25 Декабря 2024
Сейчас 17:41
99,87|104,23|66,91
10:29, 27 Ноября 2013 | Интервью

Правительство РФ рассмотрит инициативу «Транснефти» поднять экспортный тариф

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Комания «Транснефть» предлагает увеличить экспортный сбор на объемы нефти, поставляемые через нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). Аргументы – необходимость модернизации ВСТО и вложений в федеральную программу развития Дальнего Востока.

Вице-премьеру Аркадию Дворковичу поступила заявка от Президента компании «Транснефть» Николая Токарева с предложением увеличить экспортный тариф на нефть, которая прокачивается через нефтепровод ВСТО на 20%, объясняя, что прибыль от транспортировки в восточном направлении выше, чем в направлении запада.

«Транснефть» предложила разделить доход от повышения тарифа пополам между инвестициями в развитие нефтепровода ВСТО и бюджетом федеральной программы  «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года».

Спрос на услуги нефтепровода опережает своим ростом все планы и проекты по увеличению мощности системы. По мере выгодности экспорта в восточном направлении, растет количество заявок от российских нефтяных компаний. Недавно, к слову, квоту на экспорт по ВСТО впервые получила компания «Лукойл».

"При нынешней мощности трубы от Тайшета до Сковородино («ВСТО-1) около 30 млн тонн в год, к 2020 году нефтяные компании хотят перевозить 87,8 млн тонн в год, а к 2030 году − 91,7 млн тонн в год. Нам нужно к 2020 году строить дополнительные НПС, переоборудовать действующие станции и производить другие работы суммарно на 172 миллиарда рублей. Потому что, исходя из заявок нефтекомпаний, прогнозный объем прокачки в 80 миллионов тонн в год, который мы ожидали в 2030 году, становится реальным уже в 2020", − заявил советник президента «Транснефти» Игорь Демин агентству Прайм.

Недостаток мощности ВСТО заставила «Роснефть» воспользоваться услугами нефтетранспортной системы Казахстана для ежегодных поставок в Китай 7 млн тонн нефти. восточносибирского нефтепровода, вследствие выгодности экспорта в восточном направлении, стали претендовать российские нефтяные компании, ранее в не участвовавшие в заявках на использование трубы.

Финансирование тех или иных проектов в рамках программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года» оценивается в  10 трлн рублей, доля федерального бюджета в этой сумме равна 3,8 трлн. Ежегодный доход свыше 15 млрд рублей, как результат увеличения экспортного тарифа, может стать ощутимым дополнением к бюджету Минвостокразвития .

Запрос от «Транснефти» требует детального рассмотрения. Федеральная служба по тарифам утверждает, что в законодательстве на сегодняшний день нет четкого механизма прямого направления тарифных сборов в бюджет.

 

 «С этим нужно определиться, что дальше делать, то есть в перспективе, что делать: сохранять такую премиальность или уменьшать», - прокомментировал министр энергетики РФ Александр Новак инициативу «Транснефти», передает «Интерфакс».


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Интервью


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?