
Разнообразные статьи на актуальные темы
Назначение и особенности выбора светосигнального оборудования аэродромов
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
Взлет и посадка – ответственные этапы полетов воздушных судов. Они выполняются в разных условиях и помимо профессионализма пилотов требуют максимального визуального оповещения об окружающей обстановке. Для обозначения взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулевых дорожек (РД) и площадок используют светосигнальное оборудование аэродромов. В сочетании с другими мерами оно помогает обеспечить безопасные условия для управления во время взлета, захода на посадку, посадки и руления.

Назначение и комплектация оборудования
Системы светосигнального оборудования устанавливаются на ВПП и других объектах инфраструктуры аэродромов и аэропортов. Они включают аппаратуру дистанционного управления, электротехнические устройства и аэронавигационные огни, которые размещают по особой схеме. Технические условия и другие параметры оборудования регламентируют ФАП-354, АП-170 и другая нормативная документация.
В аэропортах и на аэродромах используют две системы – ОМИ и ОВИ с огнями малой и высокой интенсивности. Первые устанавливают на ВПП, которые предусматривают возможность визуального захода на посадку или по приборам. ОМИ имеют силу света менее 10000 кД и комплектуются лампами мощностью менее 100Вт.
Системы ОВИ представлены тремя вариантами. Они предназначены для точного захода на посадку, который осуществляется по трем категориям (1,2 и 3) в зависимости от условий дальности видимости огней и вертикальной видимости. Основные ориентиры систем ОВИ варьируются от 0 до 800 м по горизонтали и от 0 до 60 м по вертикали. Эффективность достигается благодаря большей силе света (от 10 000 кД) и лампам мощностью 150-200Вт.
По назначению и месту установки различают следующие виды светосигнальных огней:
- постоянного приближения и импульсного излучения – для обозначения осевой линии ВПП;
- входные и посадочные – для указания на порог и конец взлетно-посадочной полосы;
- световых горизонтов – для создания искусственного горизонта, чтобы помочь пилотам ориентироваться и контролировать поперечное положение ВС относительно ВВП;
- ограничительные огни – обозначают конец ВПП;
- стоп-огни – служат для запрета движения в местах пересечения РД и ВПП, ожидания при рулении
- осевые огни ВПП – указывают продольную ось ВПП при взлете и посадке
- огни РД (боковые и осевые) – показывают границы РД
- система визуальной глиссады PAPI – для обозначения траектории, которая гарантирует точный и безопасный заход на посадку.
Аэродромные огни используют для обозначения разных зон взлетно-посадочной полосы, рулевых дорожек, других участков и площадок аэродрома. Назначение и место установки определяет нормативная документация. Цвет также регламентируется и зависит от вида и выполняемых функций. В системах ССО используют белые, зеленые, красные, синие и желтые огни.
Критерии выбора светосигнального оборудования
Основная задача светосигнального оборудования – безопасность при взлете, посадке и движении по ВПП и другим участкам аэродрома. Поэтому системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям нормативной документации. Следует также обратить внимание на технические возможности и характеристики отдельных элементов светосигнального оборудования.
Корпуса огней должны выдерживать воздействия климата и влаги, обеспечить защиту оптического модуля от пыли и песка, сохранять привлекательный вид. Основные показатели ламп – продолжительность срока службы, уровень энергопотребление, трудоемкость замены и качество свечения, исключающее мерцание и дискомфорт для зрения.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Разнообразные статьи на актуальные темы

Это читают
11:07 Сегодня На Сахалине будут судить хозяйку собак, которые загрызли женщину
10:42 Сегодня Теплоход, курсирующий между Курилами и Камчаткой, вышел на линию после ремонта
08:51 Сегодня В Поронайском районе продолжается голосование по выбору территории, подлежащей благоустройству в 2026 году
09:01 Сегодня На Сахалине пьяный водитель спровоцировал ДТП
12:15 7 Мая Южно-Сахалинская ТЭЦ-1 назвала газовые установки в честь защитников Отечества
15:14 7 Мая Сахалинские школьники в игровой форме узнали о возможностях человека
09:23 7 Мая В Кубке Сахалинской области по плаванию участвуют 430 спортсменов
12:57 7 Мая Нюша, Зара и другие звезды озвучили письма с фронта Великой Отечественной войны
11:36 21 Апреля Лабораторные испытания показали наличие хинолонов в куриных яйцах на Сахалине
15:26 18 Апреля Ещё шесть участков дорог Южно-Сахалинска оснастили камерами фиксации нарушений
12:34 25 Апреля Сахалинка лишилась полмиллиона "оформляя" электронный дневник на ребенка
12:46 30 Апреля Экономисты посчитали во-сколько сахалинцам обойдется выезд на природу на праздниках
Выбор редакции
- 12:23 Сегодня На Сахалине открылась книжная выставка к юбилею островных историков-краеведов
- 10:16 Сегодня Сахалинские мастерицы представили культуру коренных народов на международной выставке в Москве
- 09:53 12 Мая Агентство стратегических инициатив запускает третий сезон конкурса "Знай наших"
- 09:23 7 Мая В Кубке Сахалинской области по плаванию участвуют 430 спортсменов
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?