Железнодорожники поднимут тарифы
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
Настоящая баталия разворачивается вокруг обсуждения вопроса о том, насколько подорожают проезд и провоз грузов по железной дороге в следующем году. Железнодорожники настаивают на прибавке в 23% - иначе может не хватить на подготовку к чемпионату мира по футболу. Против выступает министерство экономического развития. Чтобы не разгонять инфляцию, его чиновники предлагают ограничиться 7%. Из-за кризиса развитие железнодорожных перевозок оказалось отброшенным назад, как минимум, на пять лет, заявил вчера первый вице-президент компании «Российские железные дороги» (РЖД) Вадим Морозов. Но у чиновников свои соображения. Подобные схватки происходят каждый год, напоминают эксперты. В отрасли сложилась необычная ситуация, говорят в РЖД, когда одновременно пассажирские перевозки падают, а грузовые - растут. И то, и другое - примерно на 9% по сравнению с прошлым годом. И это несмотря на то, что в результате реформы железнодорожного транспорта (по плану она должна завершиться к 2012 г.) 83% всех грузовых вагонов уже принадлежат частным перевозчикам, а «РЖД» владеет только каждым пятым. В то время как пассажирские перевозки почти полностью остались у этой компании. Получение права провести у нас чемпионата мира по футболу в 2018 г. тоже прибавит работы железнодорожникам. Ведь игры должны пройти в 13 городах. И качество магистралей для этого предстоит существенно улучшить. Чтобы реализовать все планы строительства железнодорожной инфраструктуры потребуется астрономическая сумма в 2,24 трлн руб. Плюс ещё 900 млрд на закупку новых локомотивов, уточнил Вадим Морозов. Таким образом общий объём капитальных вложений в отрасли должен вырасти с нынешних 2,7% от ВВП страны до 4,5%. Сейчас развернулась дискуссия. «РЖД» настаивает на полном выполнении инвестицион-ной программы, для чего тарифы должны вырасти на 23%. Минэкономразвития, чтобы сдержать инфляцию, выступает за 7%. А Федеральная служба по тарифам предлагает компромиссное увеличение на 17%. Выбор непростой и даже парадоксальный - и низкие, и высокие тарифы невыгодны для экономики, говорят эксперты. Снижение темпов роста тарифов на железнодорожные услуги снижает заинтересованность «РЖД» в строительстве инфраструктуры. Компания постарается не вкладываться в долгосрочные проекты с большим сроком окупаемости, говорит управляющий директор инвесткомпании «Тройка Диалог» Андрей Шаронов. То есть прокладывать новые железные дороги для «расшивки» узких мест становится невыгодно. Автоматически частные инвесторы в этой ситуации откажутся строить порт, потому что подвести к нему груз вряд ли получится. Это неминуемо ведёт к сокращению инвестиций и темпов роста ВВП, отмечает экономист. Но с другой стороны любое повышение тарифов подстёгивает инфляцию. «Выход есть. К примеру, можно профинансировать важные железнодорожные стройки напрямую из госбюджета. Или внести нужные средства в капитал полностью принадлежащей государству компании «РЖД»», - предлагает Андрей Шаронов. Таким образом, можно убить сразу двух зайцев. Железнодорожные тарифы останутся на прежнем уровне, но вся нужная инфраструктурные проекты будут профинансированы.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости общества Сахалина и Курил

Это читают
10:50 Сегодня Юная певица из Поронайска Мия Сер стала победительницей Всероссийского вокального конкурса «Новые огни»
10:12 Сегодня «Нихао Ханьюй»: клуб китайского языка и культуры при СахОУНБ завершает очередной учебный год
09:01 Сегодня Общественники посетили Дом сестринского ухода в Гастелло
09:34 Сегодня Поронайские артисты стали лауреатами и дипломантами международного конкурса «Энергия талантов»
11:31 16 Июня 1687 жителей Сахалинской области получают от регионального Отделения СФР выплату по уходу за детьми с инвалидностью и инвалидами с детства I группы
09:00 16 Июня Чемпионат России по страйкболу стартовал в Южно-Сахалинске
17:42 16 Июня С заботой о здоровье: администрация города и медицинские учреждения объединяют усилия для проведения диспансеризации
12:51 16 Июня Зеленый, современный, процветающий и передовой: горожане поделились мнениями, каким хотят видеть Южно-Сахалинск
15:30 6 Июня Рекламные ролики, репортажи и кино: при поддержке аэровокзала «Южно-Сахалинск» островной регион прославится на весь Китай
10:35 23 Мая На Сахалине провели праздничный вечер ко Дню славянской письменности
17:12 22 Мая Только 19% жителей Южно-Сахалинска поддерживают введение налога для неработающих
15:12 5 Июня «Планета детства»: сахалинцев приглашают на выставку творческих работ особенных детей
Выбор редакции
- 18:04 Сегодня На Сахалине стало на трёх мастеров спорта России больше
- 17:40 Сегодня Сахалинец стал мировым рекордсменом по бёрпи с подтягиванием
- 16:43 Сегодня Труд во благо других
- 14:47 Сегодня В Поронайске продолжают обеспечивать детей-сирот жильем
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?