Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 14:05
102,34|106,54|66,91
16:32, 27 Ноября 2009 | Новости общества Сахалина и Курил

В сфере потребительского рынка Южно-Сахалинска будут созданы 3 кластера: рыбный, социально-розничный и туристский

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

27 ноября в областном центре торжественно открылась выставка-фестиваль «Новогодний подарок». Дал старт мероприятию первый вице-мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин. На стенде городского департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка были представлены предприятия отрасли, работающие на территории областного центра. Специалисты департамента провели презентацию новых направлений в развитии отрасли. В том числе мероприятия по развитию кластерной экономики. По замыслу специалистов департамента, в сфере потребительского рынка Южно-Сахалинска будут созданы 3 кластера: рыбный, социально-розничный и туристский. Кластер – это группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний (поставщики, производители и др.) и связанных с ними организаций, действующих в одной сфере и взаимодополняющих друг друга. Основной смысл социально-розничного кластера заключается в том, чтобы разместить на небольшой площади ассортимент целого гипермаркета по ценам эконом-класса с возможностью быстрой доставки на дом. Покупателю должна быть предоставлена возможность широкого выбора товаров: продуктов, бытовой химии, товаров для детей, зоотоваров, книг и многого другого, доставить их в наиболее удобный для него магазин или на дом в любой район города по низким ценам. Целью формирования рыбного кластера является создание на Сахалине современного, высокотехнологичного центра для приемки, хранения, упаковки и дальнейшей транспортировки живых и охлажденных морепродуктов в регионы России, а также на экспорт. Это позволит реализовывать более широкий ассортимент рыбной продукции. Туристский кластер, в свою очередь, предусматривает пути развития туризма на территории Южно-Сахалинска. Как рассказал начальник департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка Александр Бандюков, зачастую предпринимателям решить все вопросы собственного бизнеса в условиях существующего сегодня рынка в одиночку очень трудно. Необходима общая площадка, на которой можно развивать деловые связи, получать актуальную информацию, учиться, заимствовать инновации, а главное – вместе создавать конкурентно способный и качественный продукт. «Поэтому мы вводим новое для Южно-Сахалинска понятие «кластер». Предприятия одной отрасли должны работать на одну цель – обеспечивать все потребности покупателя», - подчеркнул он. Также на выставке проводятся семинары, мастер-классы, демонстрации мультимедийных презентаций. Выставка будет работать два дня: 27 и 28 ноября. Об этом ТИА «Острова» сообщили в управлении информации и пропаганды социальных проектов администрации г. Южно-Сахалинска.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?