Тихоокеанское
информационное агентство
1 Мая 2024
Сейчас 03:47
91,78|98,03|66,91
16:37, 13 Августа 2008 | Новости общества Сахалина и Курил

На защите прав потребителей стоит государство

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Рост покупательской способности сахалинцев приносит не только радость и удовольствие. Островитяне часто оказываются в ситуации противоборства с фирмами, оказавшими ту или иную услугу. Что делать и кто поможет? «Мы рассматриваем конфликтные ситуации продавцов с потребителями. Разрешаем спорные вопросы, консультируем всех позвонивших нам», - говорит главный специалист управления потребительского рынка, предпринимательства, агропромышленного комплекса администрации Южно-Сахалинска Лидия Тарасевич. Много вопросов касается сотовых телефонов. «Вовсе не потому, что их много бракованных, - уверила корреспондента ТИА «Острова» Л. Тарасевич. - Закон на стороне потребителей. Тем более что с телефонами ситуации отработанны. Тут вопрос психологии». Обычная ситуация: человек покупает телефон, желанный, красивый, тот который давно хотелось. А он выкидывает фортель, после недельной бесперебойной работы, вдруг судорожно мигнув экраном, умирает. Не простившись, конечно, с ошарашенным владельцем. Тот в панике в магазин, ему там – ремонт в 45 установленных законом дней, а потом обмен или возврат денег. А потребитель: «Не хочу я ремонт! 45 дней ожидания. Хочу денег кровных обратно». Поздно – в акте приемки телефона уже расписался, а там, кроме всего прочего, прописаны эти самые 45 ремонтных дней. «Необходимо вместе с поломанным телефоном принести в магазин заявления в двух экземплярах об отказе от гарантийного ремонта. Один оставить в магазине, другой – отнести в отдел защиты прав потребителей Роспотребнадзора», - советует главный специалист управления потребительского рынка, предпринимательства, агропромышленного комплекса администрации Южно-Сахалинска Лидия Тарасевич. Однако на холодильники, морозильники, компьютеры, стиральные машины – требование о замене без ремонта действовать не будет. Необходимо выявить существенные недостатки в работе. Цвет, габарит к вышеупомянутым не относятся. «От ремонта чайника или телевизора можно отказаться сразу и требовать денег. Но с холодильником это не пройдет. В новой редакции закона введено положение – если крупная техника сломалась в первые 15 дней эксплуатации и вы обратились с претензией, то отказаться от ремонта и потребовать денег можно сразу. При обращении на 16 день, без ремонта не обойтись. А покупатели, иногда не зная всех нюансов, считают, что имеют право вернуть деньги». Распространенны вопросы, связанные с нарушением сроков установки окон, балконов. Рядовые ситуации во время сахалинских дождей – протекающая обшивка нового балкона. Необходимо сразу писать заявление с претензией. Не каждый человек, прочитав закон, может самостоятельно в нем разобраться. Спорные вопросы каждый потребитель Южно-Сахалинска может разрешить по телефону 74 77 82 с понедельника по четверг с 10:00 до 12:00. По словам Л. Тарасевич, сахалинский потребитель стал «сомневающимся, желающим узнать, правильно и правомерно ли с ним поступили».


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?