Тихоокеанское
информационное агентство
8 Сентября 2024
Сейчас 11:10
89,82|99,72|66,91
10:34, 20 Мая 2024 | Новости общества Сахалина и Курил

Сахалинские дизайнеры представили десятки модных идей в "Лаборатории искусства"

Сахалинские дизайнеры представили десятки модных идей в

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Дизайнеры одежды и модных аксессуаров представили идеи для образов современного городского жителя. На базе арт-резиденции «Маяк» в Южно-Сахалинске создатели местных брендов познакомили всех желающих с авторским видением моды — нашлось место и тренду на экологичность, и стилю милитари в повседневности, и островной культуре. Творческих людей объединил маркет «Лаборатория искусства», рассказали ТИА "Острова" в региональном агентстве по делам молодежи.

«Мы создали яркий, стильный, самобытный проект, который поддерживает сахалинских дизайнеров и в целом модную индустрию в нашем регионе. Миссия маркета — объединить островных производителей одежды и аксессуаров, создателей брендов и дизайнеров, а также предоставить им площадку для того, чтобы они могли полноценно заявить о себе в реальной жизни, а не только на просторах социальных сетей. «Маяк» всегда был местом, где творческие люди могут заявить о себе, и такие мероприятия всегда востребованы у тех, кто погружен в создание чего-то нового», — отметила куратор арт-резиденции «Маяк» Александра Высоцкая.

Участниками «Лаборатории искусства» стали создатели 15 сахалинских брендов оригинальной одежды и украшений. Каждый проект талантливых дизайнеров островного региона — это уникальные идеи и авторский стиль, а каждое изделие продумано до мельчайших деталей, будь то отстегиваемые карманы на рубахе или английские булавки на жилете в качестве декора. Сахалинка Ксения Кислицына постоянно в поиске новых идей — хобби, в котором она поддерживала свою подругу Анжелу Киричек, незаметно превратилось в маленький, но успешный бизнес.

«Наш бренд «Корица КRS BRAND» — это не пошив с нуля, как у большинства дизайнеров. Мы занимаемся трансформацией одежды, делаем ее более функциональной и, можно сказать, дарим вещам вторую жизнь. Например, в нашей коллекции есть мужской пиджак со шнуровкой на спине и по бортам. Благодаря тому, что шнуровка регулируется, можно подогнать его под практически любой типовой размер — от 48-го до 54-го. Еще один пиджак мы сверху обшили фатиновыми рюшами, и теперь это изделие унисекс. Работаем с джинсами — комбинируем их с другими тканями, собирая жилеты, юбки, сарафаны и платья. Получается оригинально и отвечает тренду на экологичность, ведь вторичное использование одежды — это не только модно, но и полезно для окружающей среды», — поделилась Ксения Кислицына.

Некоторые дизайнеры в своих изделиях сделали ставку на сахалинскую культуру. Символика островов нашла свое отражение в одежде бренда PARTCHA — автор моделей Оксана Пачкир разработала удобные дождевики-худи из непромокаемой ткани с утеплением. Незаменимая в непогоду верхняя одежда выполнена в черном цвете, но с ярким акцентом: ее украшают наклейки-скетчи, посвященные Сахалину. Здесь и голубь, и маяк Анива, и чайка в шапке типичного рыбака, и даже сивуч на камне.

Уже знакома жителям и гостям Сахалина создатель украшений со «слезами Карафуто» Юлия Филюшкина. Осколки японской бело-синей керамики, которые островитяне находят на берегу моря, в руках мастерицы превращаются в элегантные подвески. Кроме этого, Юлия работает с кусочками стекла — обточенные волнами осколки она запекает в специальной печи до глянцевого блеска. Так появляются кулоны и кольца, и каждое изделие похоже на маленький кусочек Охотского моря, который можно всегда носить с собой.

Еще один участник маркета и постоянный резидент «Маяка» Мария Жилкова в своей работе сделала ставку на натуральные ткани и этностиль. Островитянка шьет романтичные платья, рубашки и сарафаны для девочек, а также украшает их вышивкой — ручной или машинной.

«Мне всегда хотелось создавать для детей одежду, которая бы подчеркивала их нежный возраст. Современная индустрия детской моды — это в основном копирование стиля взрослых. А я создаю что-то более романтичное, изящное и наивное. В своей работе использую только натуральные ткани — хлопок, лен, муслин, хлопковый вельвет. Закупаю их в Южной Корее, у этих материалов прекрасное качество и очень разнообразные принты. Основной модельный ряд — для детей до 5-7 лет, но иногда поступают заказы на одежду для подростков. Мне хочется, чтобы дети были красиво одеты, и я стараюсь в этом преуспеть», — рассказала создатель бренда MАRUSSIA_STYLE Мария Жилкова.

Кроме арт-резиденции «Маяк», дизайнеров Сахалинской области поддерживает «Объединение модных индустрий». Платформа, созданная в островной столице, уже не первый год является местом, где творческие люди могут сполна реализовать свой потенциал. Помимо обучающих курсов с нуля, в ОМИ помогают начинающим кутюрье найти партнеров, запустить собственный бренд и начать зарабатывать в креативной индустрии. На базе объединения есть необходимое оборудование для обучения и практики, а опытные педагоги всегда готовы помочь, подсказать и исправить ошибки на старте. На маркете «Лаборатория искусства» представители ОМИ рассказали посетителям об открытии курсов для школьниц — сейчас платформа ведет набор девочек в группы для обучения моделингу, искусству макияжа, фотографии и дизайну одежды. Учебную программу запустят во время летних каникул.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?