Тихоокеанское
информационное агентство
30 Ноября 2024
Сейчас 02:36
107,74|114,31|66,91
08:56, 31 Июля 2023 | Новости общества Сахалина и Курил

МегаФон автоматизировал мониторинг системы водоснабжения в Геленджике

МегаФон автоматизировал мониторинг системы водоснабжения в Геленджике

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

МегаФон оснастил систему водоснабжения в Геленджике сервисом онлайн-мониторинга. Решение на базе технологии интернета вещей позволяет с высокой точностью отслеживать фактический объем потребления воды. За счет автоматизации расчетов с управляющими компаниями выручка ресурсоснабжающей организации уже увеличилась более чем на 10%.

Компания "Концессии водоснабжения - Геленджик", управляющая коммунальной инфраструктурой города, внедрила цифровое решение МегаФона "Онлайн-мониторинг воды". На первом этапе под контролем "умных" счетчиков оказалось 100 объектов - гостиницы, частные и многоэтажные дома. В подвалах многоэтажек и в колодцах частного сектора были установлены специальные модули. Они замеряют общее потребление воды жильцами и в автоматическом режиме передают данные на платформу онлайн-мониторинга. Решение МегаФона реализовано c использованием специализированной технологии связи на базе стандарта Nb-IoT на частоте 800 МГц, это обеспечивает высокое проникновение сигнала к узлам учета, которые находятся под землей.

Информация передается на платформу по выделенному каналу связи, что гарантирует ее безопасность, и автоматически резервируется, поэтому в случае потери данные всегда можно восстановить.

Данные с приборов учета поступают в личный кабинет ресурсоснабжающей организации с почасовой разбивкой. Это помогает понять, как люди потребляют воду в течение дня, определить периоды повышенной нагрузки и правильно настроить подачу. Для курортного города это особенно важно, так как в туристический сезон схема потребления меняется.

Решение помогло концессионеру автоматизировать систему выставления счетов управляющим компаниям и владельцам частных объектов: данные с платформы направляются напрямую в биллинг. Внедрив решение "Онлайн-мониторинг воды" МегаФона и исключив человеческий фактор из системы расчетов, компания более чем на 10% увеличила выручку от реализации воды с объектов, подключенных к "умным" счетчикам.

"Цифровизация ЖКХ наравне с энергетикой и транспортом - драйвер роста рынка интернета вещей. В этой сфере IoT-решения демонстрируют заметный эффект и позволяют быстро увидеть результат изменений. Автоматизация системы расчетов позволила партнеру увеличить сборы за потребляемую воду, следующий этап - отслеживание промышленных утечек или незаконных подключений - обеспечит максимальную прозрачность потери, потребления и учета ресурса", - отметил директор по развитию облачных и инфраструктурных решений МегаФона Александр Осипов.

"Цифровая трансформация водоканала - одно из ключевых направлений работы нашей компании. Мы стремимся к постоянному повышению эффективности и снижению убытков, возникающих в результате управления водопроводно-канализационным хозяйством города. Уже сегодня реализованы мероприятия по обучению работников и настроены процессы для работы в сервисах, разработанных МегаФоном. Также важно сказать, что программные решения позволят управлять продуктами МегаФона прямо из "сердца" компании - диспетчерской службы", - комментирует директор компании "Концессии водоснабжения - Геленджик" Алексей Сорокин.

На втором этапе реализации проекта в Геленджике система онлайн-мониторинга воды МегаФона начнет выявлять технические потери в результате аварий или незаконных врезок в трубы. Для этого приборы учета устанавливаются на водопроводную магистраль, замеряя объем воды на входе и выходе, а платформа мониторинга сопоставляет эти данные с объемом потребления воды жителями.

МегаФон - всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. А также развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тысяч салонов. Услугами компании в России пользуется 75,3 млн клиентов.

"Концессии водоснабжения - Геленджик" - компания, работающая через механизм концессионного соглашения в сфере ЖКХ. С 2019 года компания эксплуатирует в Геленджике систему водоснабжения и водоотведения и реализует федеральный инфраструктурный проект "Чистая бухта". В рамках проекта в Геленджике строятся новые очистные сооружения на Тонком мысе и полностью реконструируется система водоотведения. Основной инвестор проекта - ЗАО "Лидер", управляющая компания негосударственного пенсионного фонда "Газфонд". В настоящее время это один из крупнейших российских инвесторов в формате государственно-частного партнерства. Суммарный объем инвестиционных обязательств компании ЗАО "Лидер" в ГЧП - более 100 миллиардов рублей, в ЖКХ - более 20 миллиардов рублей.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?