Тихоокеанское
информационное агентство
19 Апреля 2024
Сейчас 20:12
94,09|100,53|66,91
17:20, 2 Июля 2016 | Разнообразные статьи на актуальные темы

С учетом каких факторов определяется стоимость предприятия в условиях рынка?

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В чем кроется причина технической отсталости многих отечественных предприятий по сравнению с зарубежными? Основная часть установленного на них оборудования давно устарела не только морально, но и технически. Выпуск товара оказывается мероприятием затратным – во многом поэтому он и не может на равных конкурировать с продукцией, произведенной в странах Старого и Нового Света с развитой экономикой. Решение проблем кроется в комплексной модернизации станков и установок. На это требуется огромные средства, которых нет у руководства заводов и фабрик. За помощью производственники обращаются к функционерам финансовой сферы.

Инвесторы готовы приходить на новые для себя рынки, вкладывая деньги в реальный сектор экономики. Другое дело, что им нужно четко знать о возможных перспективах доходности, о состоянии компании на момент финансовых вливаний. Для получения требуемой информации и привлекаются квалифицированные эксперты. Их силами осуществляется оценка стоимости предприятия. Так называют процесс установления его стоимости, выраженной в денежном эквиваленте, представляющей собой характеристику организации как товара. Сведения, содержащиеся в вердикте оценщиков, дают возможность заказчику получить представление о степени полезности и доходности объекта. С учетом конкретных пожеланий владельцев компании и потенциальных инвесторов, эксперты устанавливают несколько видов стоимости:

· рыночную;

· ликвидационную;

· инвестиционную;

· восстановительную.

Только ли при приходе инвесторов проводится оценка предприятия? Необходимость привлечения квалифицированных экспертов обусловлена и с целью:

· определения стоимости ценных бумаг компании при их покупке/продаже на фондовом рынке;

· реструктуризации объекта (например, его избавления от неликвидных активов);

· реализации предприятия (как производственно-имущественного комплекса и бизнеса).

Для установления стоимости активов, выступающих в качестве составных элементов предприятия, необходимо получить ответы на ряд вопросов. С одной стороны, они касается стратегических целей, которое ставит перед собой руководство компании (выжить в непростых рыночных условиях или стремительно развиваться). С другой стороны, необходимо понять, пользуется ли товары, выпускаемые на предприятии, спросом на специализированном рынке, сильна ли конкуренция в данном сегменте. Кроме того, требуется информация относительно того, реально ли в сложившихся условиях повышать цену на товары, выпускаемые компанией.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Разнообразные статьи на актуальные темы


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?