Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 02:00
102,34|106,54|66,91
11:28, 27 Июля 2015 | Новости общества Сахалина и Курил

СМИ: в России может появиться единая база мобильных номеров

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Общественная палата (ОП) РФ предлагает создать единую базу данных сотовых номеров. Это позволит при смене владельца мобильного номера отключать SMS от банков и рассылки, которые согласился получать предыдущий владелец. Инициатива станет одной из тем обсуждения на закрытом совещании представителей ОП с операторами связи 29 июля, утверждают "Известия". Информацию подтвердили первый зампредседателя комиссии по безопасности ОП Дмитрий Чугунов и эксперт ОП, глава движения "СтопСпам" Денис Калугин.

По словам Калугина, целесообразно, чтобы подобные базы данных вели несколько организаций - тогда на рынке не появится монополист. Доступ к данным будет предоставляться за деньги. Обратившийся к базе сможет узнать, когда был заключен контракт с последним владельцем мобильного номера. Это позволит узнать, менялся ли владелец после того, как этот номер был указан в качестве контактного, скажем, в договоре о банковском кредите. При этом персональных данных владельцев сотовых номеров в базе не будет.

"Заемщик, который не хочет платить по кредиту, выбрасывает SIM-карту, чтобы до него не дозвонились. Однако номер находится в базе коллекторского агентства, на него периодически звонят или шлют SMS. Коллекторы и банки за это платят, - рассказывает Калугин. - Тем временем у сотового оператора номер хранится в "отстойнике" от трех до шести месяцев, после этого SIM-карта перевыпускается и поступает в открытую продажу. Ничего не подозревающий человек ее покупает, активирует и получает звонки и SMS от коллекторского агентства или банка".

По данным эксперта, ежемесячно коллекторы отправляют 100 млн SMS. Из них 27 млн не доходят до нужного адресата. Это прямые потери коллекторов. "Если пересчитать в цифры, то даже при стоимости сообщения 0,5 рубля в год выходит около 150 млн рублей", - добавил Калугин.

Между тем, сами телефонные компании сдержанно отнеслись к инициативе.

Представитель компании МТС Дмитрий Солодовников сообщил, что необходимость создания такой базы неочевидна и сопряжена со сложностями - например, в части соблюдения законодательства о персональных данных.

"Появление нового звена в связке абонент - оператор может увеличить срок решения проблем, которые эффективнее и оперативнее решать напрямую", - считает он.

А в пресс-службе "МегаФона" отметили, что создание единой базы может нарушить тайну связи и персональных данных абонентов. Компания уже предоставляет услугу по информированию банков и платежных систем о регистрации абонента в сети, - говорят в пресс-службе.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?