Тихоокеанское
информационное агентство
20 Сентября 2024
Сейчас 08:33
92,70|103,25|66,91
11:08, 4 Февраля 2015 | Новости общества Сахалина и Курил

В сахалинском Корсакове готовят документы для повышения тарифа на пассажирские автобусные перевозки

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Что мешает улучшить качество пассажирских перевозок в Корсакове? Уже не первый месяц корсаковцы стали замечать, что движение городских автобусов стало осуществляться хуже. Что послужило причиной этого явления?

1.jpg

Жалобы от населения приходят примерно в такой форме: «Опаздываем на работу, в детский сад и т. д. из-за того, что долго ждем автобус № 1 «Кольцевой» (это – самый популярный в Корсакове маршрут – К. П.). Дело в том, что вместо четырех «единиц» ходят три автобуса».

- Если пустим на линию четвертый автобус, то еще больше погрязнем в долгах, - объясняет руководитель Корсаковского автокомбината Владислав Скоков. – Это основная причина того, почему в последнее выремя не можем увеличить количество автобусов на маршрутах. Если увеличим их количество на разных маршрутах, то еще больше убытков получим.

...Из дальнейшего разговора с директором выясняется, что всему причиной – размер тарифа на оплату пассажирских перевозок по городу, который с конца 2013 года составляет 15 рублей.

Эта сумма никак не позволяет автокомбинату не то что жить прибыльно, но даже порой элементарно сводить концы с концами. Между тем, в Южно-Сахалинске стоимость проезда по городу составляет 17 руб., во Владивостоке – 18. А в городах центральной полосы России уже все 25 – 26 рублей...

Почему? Потому что существует такое понятие, как экономически обоснованный тариф на пассажирские автоперевозки. Существует и специальная методика расчета такого тарифа.

- Тарифы на перевозку пассажиров устанавливает Правительство Сахалинской области на основании заключения Региональной энергетической комиссии (РЭК), - пояснила руководитель управления экономики, природопользования и муниципального заказа Яна Кирьянова. - Тот тариф, который действует сейчас, не покрывает затрат предприятия. Естественно, что в этом тарифе нет никакой инвестиционной составляющей, которая, в принципе, должна направляться на приобретение нового подвижного состава. Чтобы автотранспортное предприятие было самоокупаемым, работало с прибылью, имело возможность повышать заработную плату и содержать парк автобусов в исправном состоянии, нужен такой тариф, который бы позволял регулярно осуществлять эту работу.

...По мнению Яны Кирьяновой, нашему автокомбинату для осуществления полноценной работы с учетом дальнейшего развития требуется тариф в размере от 20 до 25 рублей. С этим согласен и Владислав Скоков. В частности, он пояснил, что будет удовлетворен, если РЭК утвердит корсаковцам тариф хотя бы, как минимум, в 20 рублей.

- Мы еще в 2012 году делали расчет экономически обоснованного тарифа, и вышла плата за проезд по городу 21 руб. 20 коп., - подчеркнул Владислав Викторович. – Но все, чего достигли, это 15 рублей. Порядка 8 – 9 месяцев защищали этот тариф, и, в конце концов, нам его дали, но ничем не обосновали его размер. Сейчас, правда, говорят, что экономическое обоснование будет.

...Попутно отметим,  что для защиты нового тарифа автокомбинат должен сделать две дипломных работы (сразу выпускные курсы в вузах вспоминаются). До конца первого полугодия 2015 года эти дипломы необходимо представить в РЭК.

Между тем, за прошедшее с тех пор время ситуация лишь усугубилась. Не хватает специалистов, а существующая зарплата тех же водителей (порядка 25 - 28 тыс. руб.) их не устраивает. Такое же положение с квалифицированными ремонтниками. Свои убытки автокомбинат покрывает тем, что вынужденно уменьшает заработную плату и сокращает персонал, теряя качество и регулярность перевозок... А в итоге экономят на качестве обслуживания.

Похоже, это сейчас понимают уже все инстанции, и Владислав Скоков надеется, что в нынешнем году все же будет утвержден экономически обоснованный тариф.

И еще одно соображение. На последней встрече с населением мэр Корсакова Лада Мудрова сказала, что связывает существующую проблему пассажирских перевозок по городу со стоимостью проезда.

Несложно понять: обязанность обеспечения транспортного пассажирского сообщения в городе и с селами нашего городского округа никто с администрации округа не снимал. Отсюда и поиск наиболее эффективного способа решения существующей проблемы.

 

Повышение стоимости проезда по городу, скорее всего, устроит далеко не всех (на фоне общего повышения цен). Однако и загонять проблему в тупик, отказываясь от повышения тарифа, тоже не стоит: это никак не поможет ее решению. Напротив, лишь усугубит и без того непростую ситуацию.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?