Тихоокеанское
информационное агентство
20 Сентября 2024
Сейчас 08:34
92,70|103,25|66,91
16:18, 3 Февраля 2015 | Новости политики Сахалина и Курил

Подведены итоги работы депутатской фракции «Единая Россия» в Сахалинской областной Думе за январь 2015 года

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Задачи на 2015  год

В условиях особой экономической и политической ситуации, с которой столкнулась наша страна, от областных органов представительной, исполнительной  власти и от органов местного самоуправления требуется новое качество решений. Необходимо повысить   эффективность работы, направленной на сохранение стабильной социально-экономической обстановки на островах.

Как и в предыдущие годы, задачи депутатской фракции   формируются исходя  из  выполнения Указов Президента России от 7 мая 2012 года,  на основании Послания Президента России, программных документов Партии,  решений Государственного совета и Правительства страны.

В 2014 году впервые в истории доходы бюджета Сахалинской области превысили рубеж в 100 млрд. рублей. Это позволило региону стать лидером по показателю «уровень бюджетной обеспеченности» в целом по Российской Федерации.

В сфере бюджетной политики Правительством Сахалинской области  совместно с Сахалинской областной Думой был принят ряд мер принципиального характера для обеспечения еще большей устойчивости финансовой системы региона.

Во-первых, был разработан и внедрен механизм использования дополнительных нефтегазовых доходов, так называемое региональное «бюджетное правило».

Вторая бюджетная новация связана с укреплением доходной базы местных бюджетов и повышением их финансовой самостоятельности.

Еще одна бюджетная новация 2014 года – это концентрация средств для их использования в форме бюджетных инвестиций. По итогам года впервые бюджетные инвестиции составили более 1/3 от общих расходов бюджета Сахалинской области.

В целом бюджет 2014 года дал возможность увеличить финансирование социальной сферы. Расходы на нее составили более 45% от общего объема регионального бюджета.

Было сделано многое для того, чтобы жизнь в Сахалинской области была интересной, благополучной и комфортной.

В качестве ключевого итога работы органов государственной власти  региона  в истекшем году  следует отметить улучшение демографической ситуации на островах.

В  2014 году, впервые за последние 22 года, отмечен естественный прирост населения. Рождаемость превысила смертность.

Более чем на три года увеличилась продолжительность жизни сахалинцев и курильчан.

По предварительной оценке, с 2016 года ожидается увеличение численности населения островного региона в целом с учетом миграции.

Задача фракции, совместно с Правительством Сахалинской области, закрепить сложившиеся положительные тенденции и поэтапно, с учетом существующих реалий, выходить на новые рубежи социально-экономического развития.

Членам депутаткой фракции необходимо проводить  информационно-разъяснительную работу и стремиться к тому, чтобы решения в экономике и социальной сфере были понятны населению. Очень важно попасть в ожидания людей, в их ощущения, жизненные планы.

Для   реализации  поставленных задач  необходимо  продолжить совершенствование региональной  законодательной базы, разработать и принять законодательные новеллы.

Основные результаты законопроектной работы за   январь 2015 года

В январе - феврале 2015 года состоялось 1 заседание  Сахалинской областной Думы, на которых было рассмотрено 8  законопроектов.   Принято всего  3 закона в том числе: новеллы - 2 закона, о  внесении изменений и дополнений в региональные законодательные акты – 1 закон, 5 законопроектов были принято в первом чтении.

Членами фракции разработано и внесено  6 законопроектов.

Государственное строительство, местное самоуправление

В политической сфере 2015 год будет отмечен проведением выборов в отдельных муниципальных образованиях Сахалинской области. Выборы состоятся в единый день голосования - 13 сентября 2015 года.

 Задача фракции - сделать все, чтобы избирательная кампания прошла на высоком организационном уровне, в рамках правового поля.

В области общественной сферы, в 2015 году будут отмечаться важнейшие события, которые будут оказывать влияние на весь предстоящий год.

Это очень значимые юбилеи - 70-летие Победы в Великой Отечественной войне и окончание Второй мировой войны.

Священные для всех праздники, наполненные особым смыслом.

Особое внимание  члены фракции должны уделить ветеранам и участникам боевых действий, трудового фронта, малолетним узникам фашистских концлагерей, вдовам ветеранов.

Необходимо завершить работу по реконструкции воинских памятников, мест захоронений, ввести в строй первую очередь мемориального комплекса на площади Победы в Южно-Сахалинске.

Важно продолжить работу по поиску и перезахоронению останков советских военнослужащих, погибших во время боевых действий, а также популяризации среди молодежи знаний о событиях военных лет.

К этой работе нужно привлекать как можно больше активных граждан, общественных объединений. Оказывать им всяческую поддержку. И здесь большее значение имеет взаимодействие Партии с социально ориентированными некоммерческими организациями Сахалинской области. Это сотрудничество необходимо выводить на новый уровень. Необходимо  предусмотреть необходимые объёмы государственной поддержки некоммерческих организаций. 

Сахалинская область – регион многонациональный. И задача  фракции сделать все, чтобы укрепить гармонию и согласие в обществе.

Для этого фракция должна поддерживать конструктивный диалог с общественными этническими и религиозными организациями.

За  январь 2015 года по вопросам законодательного обеспечения деятельности региональных органов государственной власти и местного самоуправления принято   в первом чтении  законопроекта.

Членами  фракции  разработано  1  законопроект. Право   разработки и внесения законодательной инициативы  реализовали члены  фракции Болотников А.А., Зарицкий С.А., Кислицин А.С., Коршунова Н.Д.

В первом чтении принято  2 законопроекта:

 «О  внесении изменений в Закон Сахалинской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в  Сахалинской области» (направлен на  совершенствование отдельных положений и приведения в соответствие с федеральным законодательством норм регионального закона.

Исключены из текста закона формулировки, связанные с политическими партиями, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82-1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

 Также  некоторые формулировки приведены к единообразию с порядком формирования избирательных комиссий, рекомендуемым Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. (Рекомендует указывать не год рождения, а дату рождения).

Принимая во внимание, что форма письменного согласия гражданина на назначение его состав участковой комиссии утверждена постановлением ЦИК России от 05.12.2012 № 152/1137-6, предусмотрено внесение соответствующих изменений в часть 14 статьи 12 Закона. 

Федеральным законом установлен запрет требовать от политических партий копии уставов при выдвижении кандидатов, списков кандидатов, так как они размещены на официальном сайте Минюста России и ЦИК России. С учетом изложенного указанное требование  исключено из Закона, оставив обязанность представления копии устава только для иных общественных объединений.

Уточнен статус территориальных избирательных комиссий и порядкок опубликования решений комиссий и их информации в средствах массовой информации.

Ряд формулировок положений статьей 3, 7, 11, 12, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 31, 32, 33, 34, 38 Закона  изложен в точном соответствии с аналогичными нормами Федерального закона

Введена новая  статья 30.1, которой предлагается урегулировать порядок выдачи удостоверений членам избирательных комиссий.

«Об опубликовании правовых актов Сахалинской области на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)«(разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2014 № 198 «О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) (далее – Указ Президента Российской Федерации № 198).

Определены  правовые акты Сахалинской области, которые подлежат официальному опубликованию (размещению) на интернет-портале. Такими правовыми актами являются:

- правовые акты Сахалинской областной Думы, принимаемые по вопросам, отнесенным к ее ведению, в которых предусмотрено их официальное опубликование;

- правовые акты Губернатора Сахалинской области, принимаемые по вопросам, отнесенным к его ведению, в которых предусмотрено их официальное опубликование;

- правовые акты Правительства Сахалинской области Думы, принимаемые по вопросам, отнесенным к его ведению, в которых предусмотрено их официальное опубликование;

- правовые акты иных органов исполнительной власти Сахалинской области, принимаемые по вопросам, определяемым Правительством Сахалинской области, в которых предусмотрено их официальное опубликование;

- правовые акты государственных органов Сахалинской области, принимаемые по вопросам, отнесенным к их ведению, в которых предусмотрено их опубликование.

                Губернатор Сахалинской области наделяется правами:

 - определить государственный орган Сахалинской области, который будет представлять правовые акты для официального опубликования (размещения) их на интернет-портале (далее – уполномоченный государственный орган);

 - установить для органов исполнительной власти Сахалинской области срок и порядок направления в уполномоченный государственный орган правовых актов, подлежащих официальному опубликованию (размещению) на интернет-портале;

 - установить срок и порядок представления уполномоченным государственным органом правовых актов для официального опубликования (размещения) их на интернет-портале.

 Правительство Сахалинской области наделено правом определить круг вопросов ведения органов исполнительной власти Сахалинской области, правовые акты по регулированию которых, должны официально опубликовываться (размещаться) на интернет-портале.

  Сахалинской областной Думе и государственным органам Сахалинской области предписано определить срок и порядок направления в уполномоченный государственный орган правовых актов Сахалинской областной Думы, подлежащих официальному опубликованию (размещению) на интернет-портале). Авторы: Ефремов В.И., Зарицкий С.А., Кислицин А.С., Коршунова Н.Д.

               

Экономическая политика

В сфере экономической политики выделены  три  важных аспекта, которые необходимо учитывать при определении дальнейших направлений развития Сахалинской области.

Сахалинская область глубоко интегрированна в Азиатско-Тихоокеанский регион. Это фактически единственный сегмент мировой экономики, который по-прежнему имеет положительные темпы экономического роста.

Более 90% внешнеторгового оборота Сахалинской области приходится на экспорт.  За пределы страны, в основном в страны АТР, отправляется около 85% добываемой нефти, более 60% природного газа в форме СПГ, примерно три четверти угля и до 30% водно-биологических ресурсов.

Неся затраты в рублях, а доходы получая в валюте, экспортно-ориентированные предприятия  региона имеют хорошие шансы в условиях девальвации рубля повысить свою конкурентоспособность.

Новая экономическая реальность настоящего момента, требует активизации работы по импортозамещению.

В связи с этим, приоритетными направлениями в деятельности Правительства области в 2015 году будут:

1) поддержка местных товаропроизводителей, работающих в интересах насыщения товарами внутреннего рынка и замещения импортной продукции.

2) реализация  идеи о бесплатном выделении в аренду земли в размере 1 гектара, а возможно и больше для жителей области.

Необходимо  серьезно, вдумчиво продумать механизмы, конкретные условия, провести соответствующую техническую работу.

В рамках импортозамещения не менее важна задача по развитию местной промышленности строительных материалов. Поддержка развития экспортно-ориентированных производств, это топливно-энергетический комплекс (нефтегазовая отрасль и угольная промышленность), а также об оптимизации экспорта водно-биологических и лесных ресурсов.

Необходимо активизировать работу по развитию перерабатывающих производств. Важно продолжить проработку всех вопросов, связанных с реализацией проектов по строительству Дальневосточного СПГ и 3-й линии на заводе СПГ в Пригородном.

Кроме того, в 2015 году необходимо получить ТЭО по углехимии и принять решение по его реализации.

В части реализации проекта по строительству энергомоста Сахалин-Япония  необходимо продолжить работу по активизации этой идеи.

Несмотря на известные трудности на международной арене, Сахалинская область будет и впредь активно реализовывать курс на укрепление взаимовыгодного экономического, внешнеторгового и гуманитарного сотрудничества с иностранными государствами и нашими традиционными партнерами в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, опираясь  на накопленный инвестиционный и производственный потенциал, интерес инвесторов к островному региону, ранее заключенные международные и межрегиональные соглашения.

Будет продолжена работа по стабилизации ситуации на шахте «Ударновская» и ее дальнейшему развитию.

Проведен анализ эффективности мер государственной поддержки, которые используются в рамках  принятых государственных программ. В первую очередь  необходима оптимизация мер финансовой поддержки.

Для облегчения доступа к банковским ресурсам важны такие меры, как компенсация процентных ставок по кредитам, предоставление государственных гарантий.

Для стимулирования местных товаропроизводителей необходимо использовать субсидии на технологическую модернизацию, субсидирование лизинговых платежей и другие меры.

Важное с точки зрения  развития деловой активности в сфере малого и среднего бизнеса и одной из антикризисных мер -  это повышение эффективности государственных и муниципальных закупок.

В новых экономических реалиях прекращается практика размещения заказа с  отложенным платежом. Под особым контролем Правительства области будет находиться правило о 10-ти дневном сроке оплаты выполненных работ по государственным и муниципальным контрактам в соответствии с предъявленными объемами выполнения работ.

Под особым контролем остается реализация приоритетных инвестиционных проектов с участием средств федерального бюджета, как новых инструментов развития. Таких как  проект  животноводческого комплекса в Таранае, «лесной» проект и так далее.

Следующая задача связана с развитием инфраструктурных отраслей.

В электроэнергетике ключевыми проектами будут строительство Сахалинской ГРЭС-2, реконструкция Ногликской ГТЭС и модернизация сетевого хозяйства, развитие альтернативной энергетики в отдаленных районах и на Курильских островах.

Кроме того,  будет продолжена  работа с федеральным центром по вопросам строительства паромов для переправы «Ванино-Холмск» и реконструкции гидротехнических сооружений в портах Холмск, Корсаков, Невельск, Шахтерск, Углегорск, строительство морского вокзала в Корсакове. 

Одной из важнейших задач является ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда.

За последние пять лет его количество на территории островного региона сокращено с 13 до 8 %. Поставлена  задача - закрыть вопрос аварийного жилфонда по Указу Президента  к сентябрю 2017 года.  Будет продолжено строительство жилья для различных категорий граждан в рамках действующих  5-ти государственных программ. В том числе жилья социального, бесплатного. В перспективе за 2015-2017 будет введено порядка 1 млн.  кв.м. жилья.

В сфере ЖКХ   необходимо провести анализ  результатов деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов, который начал свою работу в 2014 году и скоординировать, спланировать его работу на 2015 год.

Другая важнейшая задача на первый квартал 2015 года – это разработка проекта федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016-2025 годы».

В   январе  2015 года по вопросам правового регулирования в сфере экономической политики, развития инфраструктуры, промышленности, строительства и   предпринимательства принято  2  закона,  из них 1 закон является новеллой, 1 закон о внесении изменений и дополнений в действующие региональные законодательные акты, в первом чтении принято 2   законопроекта.

Членами  фракции  разработано   4 законопроектов. Право   разработки и внесения законодательной инициативы   реализовали члены  фракции Болотников А.А., Кончева Т.А., Кислицин А.С., Жук А.В.

Приняты Законы Сахалинской области:

«Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Сахалинской области« (в соответствии с федеральным законодательством предусмотрено поэтапное   проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, которое должно содержать соответствующие порядки, устанавливаемые муниципальными образованиями Сахалинской области). Авторы Болотников А.А., Кончева Т.А.; 

«О внесении изменений в  Закон Сахалинской области «О безнадзорных животных в Сахалинской области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по организации проведения на территории Сахалинской области мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных«(с целью осуществления прямого финансирования муниципальных образований (городских и сельских поселений Углегорское, Шахтерское, Бошняковское), расположенных на территории Углегорского муниципального района, в рамках исполнения ими государственных полномочий, установленных Законом № 40-ЗО, внесено изменение в статью 2-1 Закона № 40-ЗО, включены в предусмотренный  перечень  видов муниципальных образований, которые  наделены государственными полномочиями по организации проведения на территории Сахалинской области мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, городские и сельские поселения вместо муниципальных районов). Авторы Болотников А.А., Жук А.В., Кончева Т.А.

В первом чтении принято 2 законопроекта:

«О внесении изменения в статью 3 Закона Сахалинской области «О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в соответствии с номами федерального законодательства уточнены полномочия Правительства Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в части  установления порядка организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации). Авторы Болотников А.А., Кончева Т.А., Кислицин А.С.;

«О внесении изменений в Закон Сахалинской области «О пожарной безопасности в  Сахалинской области» (разработан в целях приведения положений Закона Сахалинской области от 1 ноября 2005 года № 74-ЗО «О пожарной безопасности в  Сахалинской области» в соответствие с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации. Из текста исключается понятие «долгосрочная областная целевая программа» и вводится понятие «государственная программа Сахалинской области«). Авторы Болотников А.А., Кончева Т.А., Кислицин А.С.

 

Социальная политика

Задача  членов фракции - выполнение приоритетных обязательств, в том числе: поддержка детства и материнства, забота о ветеранах, помощь пенсионерам и другим незащищенным или малозащищенным категориям населения.

                В сфере социальной политики необходимо  исполнить ряд поручений сформированный в рамках реализации Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации.

                С учетом новой экономической ситуации необходимо:

- увеличить  нормативы расходов на питание детей, беременных женщин и по целому ряду других социальных выплат в связи с ростом цен;

- разработать и принять  законопроект, предусматривающий новую меру социальной поддержки – выплаты регионального родительского капитала при рождении первого ребенка;

- разработать и принять  законопроект о «детях войны»;

- проведению в регионе Года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Контроль за строительством перинатального центра в Сахалинской области.

- уточнение  приоритетов по строительству детских садов и новых общеобразовательных учреждений. Качества образовательных услуг

В   январе  2015 года по вопросам правового регулирования в  социальной сфере в первом чтении принят 1 законопроект:

                «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Сахалинской области» (в части приеведения норм региональных законов всоответствие с федеральным законодательством. Внесены соответствующие изменения в  Закон Сахалинской области от 21 декабря 2006 года № 117-ЗО «О звании «Ветеран труда Сахалинской области», Закон Сахалинской области от 7 декабря 2009 года № 108-ЗО «О региональной социальной доплате к пенсии пенсионерам, проживающим на территории Сахалинской области», Закон Сахалинской области от 28 июня 2010 года № 55-ЗО «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области» (далее – Закон Сахалинской области № 55-ЗО), Закон Сахалинской области от 28 декабря 2010 года № 127-ЗО «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области».

                Помимо этого, статьей 4 проекта закона предлагается внести изменения в Закон Сахалинской области № 55-ЗО. Так, указанной статьей проекта закона предлагается ограничивать размер среднемесячного денежного содержания не только при замещении в расчетном периоде различных должностей государственной гражданской службы Сахалинской области, но и при изменении в расчетном периоде оклада денежного содержания.

Расширить перечень случаев, при возникновении которых приостанавливается выплата пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии), а именно, в случае не предоставления сведений о размере страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо пенсии по выслуге лет, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», лицами, указанными в части 2 статьи 10 Закона Сахалинской области № 55-ЗО.

Кроме этого, внесены изменения в Закон Сахалинской области от 31 марта 2010 года № 15-ЗО «О денежных пособиях молодым специалистам в Сахалинской области» в целях уточнения уровня образования молодого специалиста, так как в зависимости от него устанавливается сумма денежного пособия, а также в  целях уточнения условий возврата (не возврата) молодым специалистом полученного денежного пособия.

В целях устранения пробелов внесены изменения в Закон Сахалинской области от 6 декабря 2010 года № 112-ЗО «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области» и  в Закон Сахалинской области от 9 марта 2011 года № 21-ЗО «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей» в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

 

 

Бюджетное, налоговое и финансовое законодательство 

                Основные ориентиры бюджетной политики должны стать:

- обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней;

- эффективное использование каждого бюджетного рубля;

- жесточайший контроль за каждым распорядителем бюджетных средств

                В области должен быть разработан антикризисный план на случай крайнего осложнения ситуации, в котором  все расходы должны быть разделены на обязательства:

 - не подлежащие сокращению ни при каких сценариях развития экономической ситуации;

 - возможные к сокращению уже в текущем финансовом году и начиная с 2016 года.

Для оптимизации текущих расходов областного бюджета и повышения эффективности использования бюджетных средств  предлагаются следующие меры:

- ввод ограничения на увеличение среднесписочной численности работников бюджетных учреждений, сложившейся по состоянию на 1 января 2015 года;

- не  применение индексаций на  отдельные расходные обязательства Сахалинской области на 2016-2017 годы. За исключением тех обязательств, которые предписаны Указами Президента России.

                С целью выявления резервов при оптимизации расходов областного бюджета необходимо провести мониторинг бюджетной сети. По каждому учреждению следует изучить объемы и качество предоставляемых услуг.     Проведение  анализа предоставления из регионального бюджета субсидий юридическим лицам с целью оценки их эффективности.

                С целью повышения эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, необходимо подготовить нормативный правовой акт о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию или приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств  областного бюджета.

                Особое внимание следует обратить  на возможность отказа от строительства на территории каждого конкретного населенного пункта  нескольких социальных объектов  в пользу  создания  одного многофункционального центра.

                Необходимо ускорить работу по анализу объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Сахалинской области, с целью оптимизации сроков их строительства.

                Особое внимание следует обратить на осуществление мониторинга индекса цен товаров и тарифов услуг, темпов роста производительности труда, их влияния на среднюю заработную плату в Сахалинской области в целях принятия мер по обеспечению роста реальной заработной платы работников бюджетной сферы.

                Необходимо  принять решение об увеличении в текущем году резервного фонда Сахалинской области. Провести корректировку главного финансового документа области в июне текущего года.

 

Спорт, туризм  и молодежная политика

В   январе 2015 года по вопросам правового регулирования   развития спорта, туризма и молодежной политики   принят 1 закона, который является новеллой.

                Членами  фракции  разработано  1 законопроекта.  Право законодательной  инициативы реализовал Болотников А.А., Бондарев С.В., Гомилевский В.Е., Коршунова Н.Д., Лотин Е.В., Хапочкин А.А., Шубина Л.Ф.

Принят Закон Сахалинской области «О запрете продажи тонизирующих слабоалкогольных напитков и ограничении продажи тонизирующих безалкогольных напитков в сфере розничной торговли на территории Сахалинской области» (в части  введения запрета на розничную продажу на территории области слабоалкогольных тонизирующих напитков. На продажу безалкогольных тонизирующих напитков  введены ограничения:

1) несовершеннолетним;

2) в детских, образовательных и медицинских организациях;

3) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

4) в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи).

Авторы Болотников А.А., Бондарев С.В., Гомилевский В.Е., Коршунова Н.Д., Лотин Е.В., Хапочкин А.А., Шубина Л.Ф.

 

 

Источник: Сайт РО партии «Единая Россия».


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости политики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?