Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 22:08
102,34|106,54|66,91
15:48, 20 Ноября 2014 | Новости общества Сахалина и Курил

Продолжается обсуждение проекта закона о деятельности региональных общественных палат

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

14 ноября в Общественной палате Российской Федерации в рамках заседания научноэкспертного совета (НКС) при Общественной палате Российской Федерации был снова рассмотрен законопроект о деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации. Как рассказали ТИА «Острова» в Общественной палате Сахалинской области,разработка данного документа ведется на протяжении нескольких лет и ранее уже обсуждалась на разных государственных и общественных площадках. Общественной палатой Сахалинской области в сентябре данный законопроект был разослан представителям общественных организаций Сахалинской области для ознакомления. В октябре состоялась видеоконференция по вопросу обсуждения данного законопроекта, организованная Общественной палатой Российской Федерации, в которой приняли участие представители палат регионов, в том числе сахалинской.

Обсуждение закона о региональных палатах, состоявшееся 14 ноября тоже не стало заключительным. Секретарь ОПРФ Александр Бречалов считает, что «в регионах сегодня разный правовой статус, разный объем полномочий и прав, правила взаимоотношений с властью общественных палат, что создает неравные условия для их деятельности». Закон же позволит регламентировать базовые принципы и «даст массу преимуществ, так как позволит учесть территориальные, национальнокультурныеи иные особенности субъектов РФ», — отметил он.

По словам главы Комиссии ОПРФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Лидии Михеевой, основные замечания и предложения касаются порядка формирования палат. «Мы предложили 2 базовых варианта», — сказала она. В первом треть палаты назначает глава региона, треть избирается из представителей местных общественных организаций и социально ориентированных некоммерческих организаций, остальные - из представителей региональных отделений общественных организаций через интернетголосование, либо на конференциях представителей. Второй вариант предполагает назначение уже половины членов ОП главой региона или законодательным собранием по его преставлению и избрание остальных членов из представителей всероссийских или межрегиональных общественных организаций интернетголосованием. Предусматривается и третий вариант: регионы могут сами разработать механизм формирования ОП.

Следующий дискуссионный вопрос — наделение общественных палат правом законодательной инициативы. Одни палаты однозначно выступают за данное предложение (в некоторых субъектах за ними даже закреплено такое положение), другие считают, что этому не стоит уделять столько внимания, так как есть возможность вносить проекты и идеи через парламенты, а ктото считает, что в законе нужно прописать, что общественные палаты могут иметь такое право.

Что касается финансового обеспечения общественных палат, в этом вопросе большинство коллег солидарно, и одобряет статью, согласно которой расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в бюджете субъекта на соответствующий год в размере не менее 5% от общей суммы расходов на обеспечение деятельности парламента субъекта Российской Федерации. Меньше недопустимо, считают общественники.

Но самое полярное мнение вызывает у членов общественных палат вопрос о том, должен ли документ быть принят как федеральный закон или достаточного модельного закона, который будет рекомендательным актом.

«Не посягаем ли мы тут на компетенцию субъекта: республики, края, области? Ведь речь не идет о формировании нового муниципалитета или должностного лица», — задала тон дискуссии Михеева.

Среди выступавших членов региональных общественных палат единого мнения нет:ктото выступает за то, чтобы это был обязательно федеральный закон, ктото считает, что достаточно модельного, а ктото предлагает внести изменения в иные законодательные акты - например, в бюджет региона (чтобы там был прописан пункт о финансировании деятельности общественных палат), поскольку в регионах палаты уже функционируют на основе законов о себе.

В свою очередь председатель комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин отметил, что максимальное общественное наполнение очень важно. «Главное, чтобы общественные палаты оставались независимым институтом, институтом, не являющимся частью формальных органов власти», — сказал парламентарий.

Он подчеркнул значимость ОП как важнейшего института гражданского общества, который способствует «раздвижению пространства от феодализации некоторых институтов». «Ведь иногда возникают «замкнутые» институты. В этом плане ОП позволяет человеку чувствовать себя более защищено. Деятельность общественных палат с этой точки зрения исключительно важна», — добавил депутат.

«Судьба этого закона в ваших руках. Если вы примете решение, что нужен федеральный закон, то мы будем думать. Если это решение только ради института финансирования, то мы можем включить этот пункт в другое законодательство. Ради этого закон принимать не стоит», — считает Плигин.

 

Завершая дискуссию, руководитель Аппарата Общественной палаты РФ Сергей Смирнов отметил, что все высказанные замечания и рекомендации будут учтены. «Работа по данному законопроекту не закончена. Вы придали новый импульс. Все предложения наш Экспертноаналитический центр обобщит, и итоговый документ будет ещё раз разослан», — подчеркнул он.

Большую часть времени человек проводит на работе, выполняя назначенную работу, теряя много энергии. Однако наступает время обеда и необходимо восполнить силы для дальнейшего процесса - заказ обедов - решение данного вопроса. Специалисты примут Ваш заказ, качественно и вкусно приготовят и оперативно доставят по указанному адресу.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?