Тихоокеанское
информационное агентство
26 Апреля 2024
Сейчас 12:09
92,13|98,71|66,91
15:46, 24 Июля 2013 | Новости общества Сахалина и Курил

Дизель-электроход «Сахалин-8» встал на курильскую линию вторым судном для снятия напряженности грузопассажирских перевозок

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В начале этой недели паром «Сахалин -8» совершил первые рейсы с пассажирами на борту по маршруту Корсаков – Южно-Курильск – Курильск. В обоих курильских портппунктах были осуществлены успешные тестовые подходы к глубоководным причалам, которые были построены в рамках Федеральной целевой программы «Курилы», сообщает МБК Медиа.

О том, что курильское направление «задыхается» от большого пассажиропотока и решить проблему должно второе судно, говорили давно и много. До сих пор не удалось привлечь на эту линию стороннего перевозчика, приобрести или даже построить новое судно. Для предотвращения отпускного транспортного коллапса прошлых лет были достигнуты договоренности с самым крупным региональным морским перевозчиком. Выход парома на курильскую линию - результат работы Правительства Сахалинской области и Сахалинского морского пароходства.

   В ближайшее время паром «Сахалин – 8» будет осуществлять один рейс в неделю по маршруту Корсаков- Кунашир – Итуруп – Корсаков. Судно берет на борт 100 пассажиров. Год постройки парома – 1985-й. По комфорту для пассажиров «Сахалин-8», конечно, уступает теплоходу «Игорь Фархутдинов», которое также работает на линии по летнему расписанию и осуществляет до трех рейсов в неделю. Однако дизель-электроход - прежде всего узкоспециализированное грузовое судно, которое согласно проекту должно обслуживать более короткое транспортное «плечо» Ванино – Холмск. И на курильском направлении оно призвано выполнить главную стратегическую задачу – помочь жителям островов вовремя добраться до нужного пункта. Тем более, что дизель-электроход «Сахалин-8» – мощное судно ледового класса и имеет неоспоримые преимущества. Напомним, что прошедшей зимой остров Итуруп почти два месяца находился в ледовой блокаде и морские перевозки тогда практически не осуществлялись.

 

   Длина парома – 127 метров. И на Кунашире и на Итурупе «Сахалин -8» самостоятельно подошел к глубоководному причалу, без помощи дополнительных буксиров, которые были готовы к швартовым операциям и находились рядом. Эти швартовки показали правильность расчетов и большой задел на перспективу. «Все гидротехнические сооружения, появившиеся на Курильских островах в последнее время, дают жителям уверенность, что пресловутый транспортный вопрос успешно решается и перегрузки на рейде на плашкоуты уходят в прошлое», – подчеркнули в агентстве по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области. Морские перевозки на курильском направлении становятся более регулярными и безопасными. 


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?