Тихоокеанское
информационное агентство
25 Апреля 2024
Сейчас 12:37
92,51|98,91|66,91
00:00, 8 Октября 2001 | Новости экономики Сахалина и Курил

Российское правительство форсирует строительство мостового перехода между Сахалином и материком

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В феврале 2002 года российское правительство в очередной раз рассмотрит судьбу строительства тоннельно-мостового перехода между Сахалином и материком. Об этом 8 октября на пресс-конференции сообщил губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов. Как уже сообщало ТИА «Острова», И. Фархутдинов 4 октября участвовал в заседании правительства, на котором обсуждались перспективы реализации этого проекта. По данным И. Фархутдинова, правительство признало необходимость железнодорожного соединения Сахалина с материком и поручило МПС как можно быстрее завершить разработку технико-экономического обоснования по инвестициям и к началу 2002 года пройти госэкспертизу, после чего правительство примет постановление о реализации проекта. Рассматривалось три варианта соединения Сахалина с материком – за счет восстановления паромной переправы, развития морского транспорта и железнодорожного сообщения. Но, как подчеркнул И. Фархутдинов, паромная переправа и морские суда, в том числе ледокольного класса, почти половину зимы простаивают в портах из-за сложных ледовых условий. К тому же, по данным Министерства транспорта, в восстановление паромной переправы необходимо вложить более 600 млн. долларов, чего, по мнению И. Фархутдинова, также будет недостаточно, тем более, что Минтранспорта не указывает источник финансирования. В то же время ряд японских деловых кругов уже выразил свою заинтересованность в продлении Транссиба через Сахалин в Японию. Но для принятия официального решения на уровне правительства Японии необходимо, чтобы судьба строительства тоннельно-мостового перехода между Сахалином и материком была окончательно решена в России. Если Япония откажется от этого проекта, продленный Транссиб не останется без работы – только в рамках шельфовых проектов Сахалина ожидается огромный поток грузов, которые сейчас в основном завозятся морскими судами. По словам И. Фархутдинова, морские порты с развитием каботажного плавания также не останутся без работы, чего опасается один из основных противников проекта тоннельно-мостового перехода – Хабаровский губернатор Виктор Ишаев.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?