Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 04:52
102,34|106,54|66,91
11:28, 12 Мая 2010 | Новости о деятельности правоохранительных органов Сахалина и Курил

В России готовят удар по sms-мошенникам

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Чтобы мошенники не выманивали у доверчивых граждан деньги эсэмэсками, нужно ограничить отправку sms на короткие номера: пусть она будет доступна только тем абонентам, кто заключит специальный договор с оператором — таково предложение Роскомнадзора. В связи с распространением sms-мошенничества Роскомнадзор планирует упорядочить использование коротких номеров, рассказал на коллегии Минкомсвязи замруководителя службы Александр Катулевский. Речь идет о сомнительных телевикторинах и вирусах-вымогателях, которые блокируют компьютер, а для разблокировки требуют отправить sms на платный номер, объяснил представитель Роскомнадзора Михаил Воробьев. Аналитик AC&M Consulting Оксана Панкратова оценивает объем мошеннического рынка почти в $50 млн в 2009 г. — около 15% из примерно $350 млн выручки сотовых операторов от микроплатежей. В те же 10-15% оценивают долю некачественных сервисов операторы и контент-провайдеры. Роскомнадзор, по словам Катулевского, предлагает заключать с абонентом специальное соглашение о дополнительных услугах, чтобы ему «было понятно, на что он подписывается». Служба направила свои предложения в Минкомсвязи, а в ближайшие дни планирует встретиться с представителями крупных операторов. Сейчас абонент, звоня или отправляя sms на короткий номер, тем самым принимает публичную оферту контент-провайдера, за которым зарезервирован номер, сказала представитель «Мегафона» Татьяна Зверева. Оператор всего лишь предоставляет контент-провайдеру техническую возможность оказать абоненту услугу, объяснила она. Услугу предоставляет контент-провайдер, подчеркивает представитель МТС Ирина Осадчая. Операторы «большой тройки» пока не получали приглашений от Роскомнадзора, сказали их представители. Предложение Роскомнадзора противоречит мировой практике, считает Панкратова. Между тем в начале этого года во время эпидемии sms-мошенничества операторы сами начали борьбу с ним — ввели штрафы для недобросовестных партнеров, дали возможность бесплатно узнать стоимость услуги. МТС для наиболее «отличившихся» номеров ввела подтверждение платежа по sms: при отправке sms приходит ответ с указанием стоимости услуги и просьбой подтвердить платеж. В результате принятых «Вымпелкомом» мер против мошенничества количество жалоб вернулось на уровень сентября 2009 г. — до пика атак мошенников, сказал представитель оператора. По словам представителя «Мегафона» Романа Проколова, у этого оператора количество жалоб сократилось на 40-60%. А абоненты МТС в марте жаловались на контент-провайдеров на 58% меньше, чем в декабре, заметила Осадчая. Абсолютных цифр представители операторов не называют. «Ведомости».


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости о деятельности правоохранительных органов Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?