Тихоокеанское
информационное агентство
6 Июля 2022
Сейчас 06:21
58,51|60,16|66,91
00:00, 11 Октября 2002 | Новости экономики Сахалина и Курил

Обновление морского флота – большая проблема для России

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Первый заместитель министра транспорта Вячеслав Рукша отметил стабильность работы паромной переправы Ванино - Холмск и считает, что в ближайшие годы она будет активно развиваться. В то же время для ее более эффективного развития необходимо модернизация автомобильных дорог в Хабаровском крае и Сахалинской области, по которым доставляются грузы на паромы (для их более быстрой доставки). Об этом В. Рукша сообщил 11 октября на пресс-конференции. По его данным, провозная способность паромов в 2,5-3 раза превышает существующий грузопоток (по паромной переправе Ванино - Холмск перевозится около 1 млн. т грузов в год, в советские времена – до 9 млн. т в год). С развитием шельфовых проектов Сахалина в ближайшее десятилетие существующая паромная переправа без проблем справится с потоком грузовых перевозок. Но, по словам замминистра, актуальной и пока открытой для Сахалина и для России в целом остается проблема обновления флота. По его данным, большая часть российских грузов доставляется на внешние рынки сбыта иностранными судами. Ежегодно морской фрахт для доставки российских грузов обходится РФ в 5,5 млрд. долларов США. «Мы - экспортная страна, у нас мощная грузовая база, и терпеть экспорт услуг морских перевозок – неправильно. Экспорт груза в любой стране сопровождается экспортом услуги. Это большая проблема для России, которая пока тяжело решается по ряду причин», - сказал В. Рукша. По его словам, российские банки сегодня не в состоянии кредитовать крупные морские проекты, так как под них требуются большие деньги, на большой срок и под максимально низкие процентные ставки (не более 2%). Еще одна причина - несовершенство налогового законодательства, из-за которого сложилась такая ситуация, что сегодня выгодно возить грузы из России иностранными судами. В. Рукша сообщил, что согласно недавно подписанному правительством постановлению по торговой чартерной схеме, морские суда освобождаются от НДС и входной таможенной пошлины, что позволит морскому транспорту РФ получать западные инвестиции. Минтранс уже неоднократно, но безуспешно вносило в правительство законопроект о международном реестре судов. В конце октября 2002 г. в Калининграде пройдет заседание морской коллегии РФ, где в очередной раз будет рассмотрена судьба этого законопроекта. «Без этого законопроекта никто не будет строить морские суда под российский флаг», - сказал В. Рукша. Он также высказался в поддержку строительства мостового перехода между Сахалином и материком и назвал этот проект стратегически важным для России.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы уже ощутили рост цен в 2022 году?