Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 17:35
102,34|106,54|66,91
11:57, 25 Января 2010 | Разнообразные статьи на актуальные темы

На Сахалине завершается реконструкция последнего тоннеля, построенного японцами до войны

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

На Сахалине модернизируют тоннель #21 на перегоне Томари — Пензенское — последний из крупных действующих на острове инженерных сооружений, построенных до войны японцами. Как 24 января пишет «Гудок», модернизация объекта ведётся в рамках проекта по реконструкции инфраструктуры Сахалинской дороги на общесетевой стандарт, которая предусматривает, в том числе, модернизацию искусственных сооружений. Как сообщил и.о. начальника островной магистрали Игорь Чупин, длина тоннеля — 488 м. Это одно из самых протяжённых сооружений, проложенных на острове в период японской оккупации и действующих поныне. Всего в южной части Сахалина на линиях Шахта — Ильинск, Корсаков — Взморье до Второй мировой войны было построено 24 тоннеля (ещё 15 возвели на старом участке дороги Южно-Сахалинск — Холмск, но со второй половины 1990-х движение по нему прекратилось). Часть инженерных сооружений уже переделана под российский габарит, остальные, реконструировать которые оказалось нерационально, засыпаны. Так, 2 тоннеля, также расположенные недалеко от станции Томари, строители обошли стороной в 2004 г. Для этого пришлось буквально срыть две сопки и вывезти не менее 1,5 млн. куб. м земли и горной породы. В целом реконструкция тоннеля #21 заняла более десяти лет. Все работы планируется завершить уже в июле этого года. Реконструированный объект позволит пропускать крупногабаритные грузы и весь подвижной состав, а именно рефсекции и новые пассажирские вагоны, пропуск которых через старый тоннель был проблематичен.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Разнообразные статьи на актуальные темы


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?