Тихоокеанское
информационное агентство
17 Июня 2025
Сейчас 17:03
78,51|90,94
16:58, 18 Декабря 2009 | Новости культуры Сахалина и Курил

В четырех экспериментальных спектаклях занята вся труппа Чехов-центра и часть музыкальных коллективов

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Беспрецедентный театральный эксперимент в Чехов-центре стартовал 12 декабря с приезда режиссеров, часть их которых уже представила сахалинской публике эскизы своих спектаклей. Но до этого о формате и контенте первой на Дальнем Востоке экспериментальной лаборатории современной драматургии на пресс-конференции в Чехов-центре рассказали сами ее участники.

Инициатива худрука Чехов-центра Никиты Гриншпуна, активно ищущего не только новые формы сценического воплощения, но и новые виды театральной деятельности, привела на Сахалин, на главную островную сцену четырех самых интересных режиссеров в российском театральном пространстве: Вячеслава Кокорина из Екатеринбурга, Андрея Корионова и Дмитрия Егорова из Санкт-Петербурга и москвича Марата Гацалова. Десант с Большой земли усилен двумя театральными критиками и организаторами ряда престижных театральных форумов – обозревателем газеты «Коммерсант» Романом Должанским и заместителем директора Екатеринбургского ТЮЗа Олегом Лоевским.

По словам Н. Гриншпуна, в четырех экспериментальных спектаклях занята вся труппа Чехов-центра и часть музыкальных коллективов. Часть музыкантов отказалась от участия в эксперименте по причине неприятия ненормативной лексики. Что касается этого камня преткновения современной драмы, то, по мнению Р. Должанского, в театре имеет право быть представленным пространство большей свободы. По мнению О. Лоевского, современная драма, кстати, имеющая бешеную популярность во всем мире, в российских репертуарных театрах находится в роли падчерицы. Хотя, по его словам, именно этот пласт драматургии дает богатейшую пищу для размышлений «о времени и о себе». Богатую информацию к размышлению уже дали сахалинцам работы А. Корионова и Д. Егорова. Первый мастер из Санкт-Петербурга предложил свое прочтение удивительной по глубине и ассоциативной цепочке пьесы польского бунтаря Анджея Стасюка «Ночь». Ни экстремальные условия работы (четыре дня на работу), ни сложность драматургического материала не помешали успеху. Актеры, по мнению зрителей, раскрылись совершенно с новой стороны. Об этом и многом другом зрителям дали возможность высказаться на дискуссионной площадке сразу после окончания показа. Мнения аудитории разделились на диаметрально противоположные – от полного отрицания до полного приятия.

Более ровной и привычной для сахалинского зрителя оказалась работа Д. Егорова «Остров Рикоту». Это показало и обсуждение. По мнению обозревателя газеты «Коммерсант» Р. Должанского, тема, заявленная в эскизе Д. Егорова, широко разрабатывается современным кинематографом. В качестве примера он привел известный фильм «Юрьев день». Но островные актеры (среди них народная артистка РФ Клара Кисенкова) придали спектаклю дыхание островного края и личную сопричастность к предлагаемым обстоятельствам. Мнение всей аудитории «Острова Рикоту» было однозначным: эскиз должен иметь продолжение. В целом, как положительные, так и отрицательные отзывы, по мнению ведущего дискуссионной площадки О. Лоевского, пойдут на пользу создателям экспериментального спектакля.

18 декабря зрителям предстоит оценить 2 последних эскиза лаборатории – «Приход тела» (режиссер Марат Гацалов) и «Двое бедных румын, говорящих по-польски» (режиссер Вячеслав Кокорин). Драматургический материал, достаточно острый и неоднозначный, принадлежит архипопулярным в мире авторам – братьям Пресняковым и польской писательнице Дороте Масловской. Сценические решения этих названий нельзя назвать традиционными и стандартными. Следить за движением режиссерской мысли не менее интересно, чем за логикой авторского повествования.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости культуры Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?