Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 03:11
102,34|106,54|66,91
10:21, 21 Сентября 2009 | Новости общества Сахалина и Курил

Большинство российских автошкол пока не готовы принимать экзамены

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Всех, кто собирается получать водительские права, в ближайшее время, возможно, ждет новая система обучения и сдачи экзаменов. Вместо обычных должны появиться автоматизированные площадки, а в машинах - электроника. Пока требования, разработанные автоинспекторами, носят рекомендательный характер, но в школах уже забили тревогу. Из-за дорогостоящего оборудования, скорее всего, взлетят тарифы на обучение, а значит будущие автолюбители предпочтут им частных инструкторов, напоминает «Первый канал». Автосимулятор напоминает компьютерная игра. Водитель будет проходить психологические тесты - как переносит стресс, монотонную рулёжку. Раньше автошколы покупали такие комплексы сами, чтобы обогнать конкурентов. Теперь обязаны. Плюс - видеокамеры в учебные машины. И главное - у каждой школы теперь должен быть специализированный автодром. Для того, чтобы всё было по правилам, автодромы нужно перестроить в маленькие городки. С перекрёстками, разметкой на дорогах, с железнодорожным переездом, с «зеброй» и светофорами. И везде - компьютерные датчики. Появиться всё это должно из ничего, иронизируют владельцы автошкол. Сейчас найти деньги на такую модернизацию - нереально. В России таких автодромов два: в Челябинске и в Самаре. Ещё один достраивают в Краснодаре. Прямо здесь можно сдать экзамен и получить права. Десятки людей одновременно экзаменует один сотрудник ГИБДД. Все ошибки начинающих водителей фиксирует неподкупная электроника. Проект полигона - южнокорейский. Отечественных аналогов нет. Средняя стоимость - около 40 млн. руб. Построить вскладчину, на несколько автошкол, нельзя - у каждой должен быть собственный. Владимир Бокарев, директор автошколы: «Эти новые введения никак не обосновывают качество подготовки. Они только будут влиять, скорее всего, на удорожание подготовки». И люди уйдут к частным инструкторам. Пусть без лицензии, зато дёшево. Экзамены в ряде регионов можно сдавать и без обучения в автошколе. Александр Жуков, исполнительный директор ассоциации автошкол России: «Так называемая «подкатка», экстернаты. Где-то что-то там сымитировано, изображено, где-то он накатался. И потом пытается сдать под видом самоподготовки через МРЭО». Автоинструкторы вообще скептически относятся к новым требованиям. Десятилетиями теорию они объясняли на пальцах, маневрировать учили между вешками, а уроки вождение устраивали на ближайших улицах. Как раз это - одна из причин большого количества аварий, считают разработчики новых требований: ГИБДД, Минтранс и Министерство образования. Исаак Калина, заместитель министра образования и науки РФ: «Закроются одни - откроются другие. И обеспечат более качественную подготовку». Впрочем, вряд ли автошколы начнут закрываться одна за другой. Министерство юстиции проверило новые требования и оказалось, что по сути это - рекомендации. Исполнять их пока необязательно. Автошколы ждут, чем сменится этот жёлтый сигнал светофора.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?