В 2008 году федеральное финансирование Дальнего Востока снижено в 2 раза
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
Журнал «Эксперт» публикует интервью с полпредом президента России на Дальнем Востоке Олегом Сафоновым. Полпред, в частности, сказал: «Принятое в прошлом году решение об увеличении государственных инвестиций в рамках реализации целевой программы - очень важный шаг для развития экономики Дальнего Востока. Объемы инвестиций впечатляют: на развитие инфраструктуры субъектов округа планируется направить около 300 млрд. руб., а из других источников предполагается привлечь еще порядка 80 млрд. Кроме того, на подпрограмму развития Владивостока из федерального бюджета выделено 100 млрд. руб., и уже есть решение правительства России о предоставлении дополнительных средств. В то же время, к нашему большому сожалению, средства поступают крайне медленно. В текущем году, к примеру, финансирование программы было снижено в два раза. В первом полугодии из средств федерального бюджета было профинансировано только 15% от утвержденных лимитов, а поступать денежные средства в субъекты округа начали лишь в конце первого полугодия». Говоря о проектах особых экономических зон на территории Дальневосточного федерального округа (ДВФО), полпред сказал: «Пока на территории края действует лишь одна особая экономическая зона - в Магадане. Причем особый правовой режим хозяйственной деятельности на Колыме продлится, в соответствии с законом 1999 г., до 31 декабря 2014 г... Весной этого года порт Советская гавань (Хабаровский край) стал одним из победителей в конкурсе портовых экономических зон. Мы считаем, что создание портовой ОЭЗ в Совгавани будет способствовать комплексному освоению региона БАМа, развитию транзитного коридора Восток-Запад, портовой инфраструктуры Совгаваньского района, возрождению дальневосточной судоремонтной отрасли, а также развитию рыбоперерабатывающего кластера. На территории остальных субъектов федерации в Дальневосточном округе особые экономические зоны пока отсутствуют. И это неправильно. Сложившиеся экономические условия в Дальневосточном регионе без создания таких зон не позволяют более эффективно использовать имеющийся тут производственный и научно-технический потенциал, ограничивают участие бизнеса в решении вопросов социально-экономического развития территорий. Слабо используются уникальные природные и другие ресурсы для развития туристического бизнеса. Вопрос о необходимости создания в округе особых экономических зон мы неоднократно ставили перед правительством России, даже подготовили предложения по созданию зон разного типа: технико-внедренческого - Хабаровский край, Якутия, Приморье; промышленно-производственного - те же регионы, а также Амурская область, Еврейская автономная область и Магадан; туристско-рекреационного - Камчатка, Приморский край, Якутия; и, конечно, портового - Владивосток, Находка, Петропавловск-Камчатский, Усть-Камчатск, Ванино и другие». Говоря об особых экономических условиях для Колымы, Сахалина, Камчатки и Чукотки, полпред в ДВФО отметил: «в рамках Дальневосточной целевой программы ведется подготовка отдельной подпрограммы по социально-экономическому развитию Камчатского края, Сахалинской и Магаданской областей, а также Чукотского автономного округа. Особое внимание в ней будет уделено развитию транспортной инфраструктуры этих территорий... Мы думаем о создании особой экономической зоны на Сахалине и Камчатке по подобию Магадана и Калининграда, о механизмах предоставления налоговых и таможенных преференций, снижении тарифов на электроэнергию и теплоснабжение. Реализация всех мероприятий позволит не только модернизировать инфраструктуру регионов, но и создать благоприятные условия для их социально-экономического развития, сократить отток населения... Российское правительство в целом одобрило предложение Минтранса и других заинтересованных министерств по развитию конкуренции и государственной поддержке пассажирских воздушных перевозок в Дальневосточном регионе, имея в виду необходимость повышения их доступности для населения за счет снижения стоимости авиабилетов. Как было недавно отмечено председателем правительства Владимиром Путиным, государство должно субсидировать авиаперевозки с Дальнего Востока в центральную часть страны. Во второй половине 2009 г. на эти цели планируется потратить 5 млрд. руб. Сейчас идет разработка механизма предоставления таких субсидий».
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости экономики Сахалина и Курил

Это читают
13:06 9 Июня Штрафы за нарушение порядка регистрации домашних животных в Сахалинской области будут введены с 2026 года
16:11 9 Июня Ради наглядности и точности: в аэровокзале «Южно-Сахалинск» развернули выставку с запрещёнными к провозу на борту самолёта предметами
17:28 10 Июня Время подумать о кормах: рекомендации аграриям для заготовки кормов
13:38 11 Июня Очередных нелегалов выдворили за пределы острова
10:02 15 Мая Сахалинка похитила более 2,4 млн рублей, используя служебное положение
15:30 6 Июня Рекламные ролики, репортажи и кино: при поддержке аэровокзала «Южно-Сахалинск» островной регион прославится на весь Китай
09:06 19 Мая За выходные на Сахалине автоинспекторы задержали 21 пьяного водителя и 41 – без прав
10:35 23 Мая На Сахалине провели праздничный вечер ко Дню славянской письменности
Выбор редакции
- 17:15 11 Июня СахОУНБ присоединилась ко Всероссийской акции «Портрет героя»
- 16:40 11 Июня Спеть по-татарски, станцевать по-бурятски и пройти семейный квест можно будет на День России в музее книги Чехова
- 13:38 11 Июня Очередных нелегалов выдворили за пределы острова
- 12:53 11 Июня В трудовых коллективах Южно-Сахалинска проходит Неделя отказа от зависимостей
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?