Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 05:20
102,34|106,54|66,91
17:20, 8 Сентября 2008 | Новости культуры Сахалина и Курил

Александр Калягин призвал театры не спать

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В Хабаровске завершился III всероссийский театральный форум, организованный по инициативе Союза театральных деятелей РФ при поддержке министерства культуры Хабаровского края. В течение пяти дней на нем работали более 300 представителей различных театральных профессий из 14 городов ДВФО. Открывая форум, председатель СТД Александр Калягин говорил о том, что форум собирается не только для того чтобы услышать проблемы театров, но и предложить рецепты их решения. СТД поставлена задача, во-первых, поддержать театральных деятелей, в данном случае, Дальневосточного округа, привлечь внимание региональной власти к состоянию театральной культуры региона; во-вторых, у СТД есть возможность остановиться на конкретных проблемах конкретных театров Дальнего Востока. Для этого в Хабаровске высадился «десант» из более 40 столичных специалистов, которые провели тренинги и семинары для актеров, художников-конструкторов, художников по свету, гриму, костюму, работников художественно-постановочной части, театральных критиков, хореографов. В своем выступлении А. Калягин прежде всего обозначил некоторые болевые точки театрального процесса Дальнего Востока: во-первых, дефицит главных режиссеров, хотя, по его мнению, ситуация на ДВ «не самая аховая». В очередной сезон без главных режиссеров вступают только 5 театров региона (включая Чехов-центр) из 30, и объясняется это, по его словам, тем, что «люди не хотят брать на себя ответственность, какую предполагает данная должность». А из действующих режиссеров мало кого заботит вопрос перманентного повышения квалификации: только три представителя этой гильдии от Дальнего Востока участвуют в работе режиссерских лабораторий СТД. Другая «больная тема — театральные школы… нам нужно для сцены воспитывать не просто технически оснащенных артистов, а личности. Как это сделать? Необходимо, чтобы молодые артисты встречались с большими мастерами, которые могут не только научить профессии, но и сформировать мировоззрение. Слава Богу, такие педагоги есть, и СТД проводит под их руководством множество семинаров по актерскому мастерству, по сценречи под руководством лучших специалистов. Коллеги, не спите, делайте заявки, подключайтесь к работе этих семинаров!». В-третьих, А.Калягин затронул вопрос гастролей, каковые являются «кровеносной системой» театров, но немногие театры могут себе их позволить по известной причине. В этом может помочь СТД, учредивший три гранта театрам Дальнего Востока, которые позволят им выехать в Москву и Санкт-Петербург. Дело за театрами. (Проявить активность можно и в личном порядке: в России ежегодно проходят сотни театральных фестивалей различного формата, и если вывезти коллектив проблематично, то можно принять участие в фестивале моноспектаклей, каких насчитывается с полдюжины как минимум по стране. Ближайший такой фестиваль - «Solo» - начинает работу в октябре в Театральном центре «На Страстном» в Москве, директор которого Михаил Пушкин подчеркнул, что с этой площадки можно получить дальнейшую путевку в жизнь, в том числе и зарубежную практику. Не зря же форум проходил под девизом «Театр – время перемен».) Форум, безусловно, дал возможность «сверить часы» с коллегами и оценить состояние дела на местах. Театры живут по-разному. Так, есть несомненные лидеры (как Приморский драмтеатр им. Горького, с блеском вернувшийся недавно с московских гастролей, или номинант «Золотой маски» Хабаровский музыкальный театр). В Якутии в канун форума открыли еще один театр – в городе Мирном (вдобавок к 7 имеющимся в республике, где населения всего 950 тысяч чел.). А в Уссурийском драмтеатре всего 10 актеров и практически отсутствие зрителей. И везде проблема оттока молодых актерских кадров стоит острейшим образом. По этой причине директор Амурского театра драмы поднимала вопрос о необходимости вернуться к практике распределения выпускников творческих вузов с обязательной отработкой… Форумная история неслучайно началась с Дальнего Востока – как наиболее удаленного региона, где востребованность в подобных встречах исключительно высока. Собравшись под занавес за «круглым столом», специалисты СТД, Российской академии театрального искусства, Школы-студии МХАТ были единодушны по меньшей мере в двух вещах: во-первых, более активных и по-хорошему жадных к новому «студентов» им давно не доводилось встречать; во-вторых, тренинги необходимы для актеров и специалистов театра проводить ежегодно. Таких форумов в сезоне 2008/2009 запланировано семь – в каждом федеральном округе.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости культуры Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?