Тихоокеанское
информационное агентство
8 Мая 2024
Сейчас 08:48
91,12|98,31|66,91
12:27, 18 Июля 2008 | Новости общества Сахалина и Курил

Как действительно сделать жильё и доступным, и достойным

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Кто хоть когда-нибудь оформлял документы на перевод помещения из жилого в нежилое, кому довелось строить дом или сдавать его в эксплуатацию после окончания строительства, кто хотя бы однажды попытался произвести отвод земли, которой у нас пустует «немерено», тот меня поймёт. В последнее время много говорится о борьбе с коррупцией, о необходимости «перетрясти» законодательство, устранив из него причины и условия, порождающие ее. Или же внести в него изменения, направленные на создание профилактических мер. Почему бы не начать с закона о земельных отношениях и не включить в него ряд пунктов, облегчающих порядок оформления земельных участков, предназначенных под застройку, и переоформление профиля уже существующих зданий и помещений. Для этого всего лишь необходимо чиновников, работников архитектуры, пожарного управления, санэпидемстанций и т.п., наделённых правом выдавать заключения и согласования на проекты, законодательно обязать принимать документы для согласования вне зависимости одной структуры от другой. Какое отношение, к примеру, имеют противопожарные нормы к нормам санитарным? Сотрудники пожарного управления должны согласовывать документы, исходя из норм и требований пожарной безопасности, а не норм, к примеру, сейсмоустойчивости. И так должны действовать все службы и управления. А, следовательно, каждой службе одновременно должны направляться копии документов или проектов на получение согласований или замечаний, требующих изменений в них. Это правило значительно сократило бы срок оформления документов. У нас же получается, что представитель архитектуры может вас отправить сначала к пожарному, а тот, в свою очередь, прежде потребовать согласование проекта, к примеру, у санитарных властей. Вот и бегает бедный предприниматель от чиновника к чиновнику месяцами, в общей сумме складывающимися в годы ожиданий, поочередно согласовывая то у одного, то у другого. А в итоге, пытаясь ускорить процесс, находит в качестве выхода из ситуации - выход на чиновников, и, вынужденный «отблагодарить» его, еще больше развивает порочный коррупционный круг. И ещё: готовить участки под застройку, подводя воду, свет, канализацию, дороги, размежёвывать их, на мой взгляд, должны муниципальные власти. При этом участки должны передаваться под застройку со всеми согласованиями на подключения по всем коммуникациям, желательно, конечно, по сложившейся стоимости, без накруток. Если переложить обязанность получения согласований со строителей на самих чиновников, то сразу из затрат, вложенных в стоимость участка и включенных впоследствии в стоимость отстроенных площадей, выпадут «откаты», «поборы» и «благодарности» чиновникам, ответственным за выдачу согласований. Чиновник с чиновника за подпись не попросит. Считаю, что в правилах или в законе о земельных отношениях должно быть чётко прописано, что если, согласно генеральному плану застройки муниципального образования, востребуемый участок земли предназначен под застройку индивидуальными домами, значит, так и должно быть - один участок в одни руки. Пока же получается, что земли, предназначенные под индивидуальную застройку, отдаются только крупным компаниям, конечно же, по конкурсу. А основное в условиях конкурса – кто больше даст. Разумеется, эта сумма незамедлительно включится в стоимость застройки. Одновременно с этим на бизнес возлагаются обязанности по строительству коммуникаций, подводимых к площади застройки, и получению согласовательных документов, что оставляет бизнесмена один на один с чиновником, выдающим заключение. И любой нормальный предприниматель все эти затраты включает в себестоимость, потом прибавляет свою, нередко обременительно большую накрутку, и предлагает участки гражданам под индивидуальное строительство. И те вынуждены брать их от безвыходности, из-за дефицита. Не многим отличается ситуация и при строительстве многоэтажек. Основная стоимость при их возведении складывается из затрат, понесенных на обустройство коммуникаций и на согласование документов. Не редки случаи, когда при получении технических условий на подключение строящегося объекта строителя обязывают восстановить, а подчас и заново отстроить коммуникации в районе, не имеющем к данному объекту никакого отношения. Однако затраты, понесенные при этом, конечно же, включаются в стоимость застройки. Выход один: власти должны эти обязанности взять на себя, платя за это из бюджета. Есть хорошая поговорка – сколько ты отдаёшь, столько и получаешь. Мы ничего не вкладывали в строительство муниципального жилья и потому не имеем его. Мы не помогаем застройщикам удешевлять его и не получаем от них жилые площади в качестве компенсации нашей помощи. Поэтому очереди нуждающихся - ветеранов, бюджетников, детей-сирот и других категорий граждан не уменьшаются. А сейчас по программе «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года» мы вынуждены приобретать его по сложившейся необыкновенно высокой цене. А удешевлять его не желаем. В то время как вернуть в бюджет деньги, предварительно вложив их, можно и после реализации участков при индивидуальном строительстве, и квартирами для нуждающихся учителей, врачей, детей-сирот при строительстве многоэтажных домов. Выполнять федеральную жилищную программу, снижая цены, и тем самым делая жилье действительно доступным, а не только достойным, а потому очень дорогим, можно и путём уменьшения дефицита земель, пригодных под застройку. Вокруг нас столько территорий, не годных для лесопользования, столько полей, не применяемых под сельскохозяйственные цели! Земля в таком дефиците, так почему чиновники, провоцируют спекуляцию ею, не переводят эти земли в муниципальные, чтобы разрядить атмосферу дефицита? Кому это выгодно? Кто заинтересован, чтобы она была в недостатке? Дефицит на землю - не только одна из основных причин её высокой стоимости, но и одна из причин процветания коррупции. Общеизвестно: пока есть дефицит, будут и люди, заинтересованные в нем, а значит, будет процветать и коррупция. Об этом ТИА «Острова» сообщил депутат Сахалинской областной думы, координатор Сахалинского регионального отделения ЛДПР Василий Шадрин.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?