Тихоокеанское
информационное агентство
21 Мая 2024
Сейчас 14:31
90,65|98,58|66,91
17:38, 23 Июня 2008 | Новости общества Сахалина и Курил

Без тоннеля между Сахалином и материком трудно представить экономическое будущее области

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В ходе проведения научно-практической конференции «Основные направления и механизмы реализации Стратегии развития Сахалинской области: инвестиции в инфраструктуру и институты инновационного развития» заслушали доклад Анатолия Васильева, заместителя начальника Московской железной дороги ОАО «Российские железные дороги», «Проект строительства тоннельного (мостового) перехода через пролив Невельского, как основа организации трансконтинентального коридора развития». «Трудно представить будущее Сахалина без тоннеля. Экономика острова очень быстро развивается и предприятиям нужен новый рынок сбыта», – заметил А. Васильев. В последние годы Дальний Восток оказался практически отрезанным от России. Предприятия Приморья, Камчатки, Сахалина буквально задыхаются в своеобразной транспортной блокаде. Им приходится работать только на самих себя и близлежащие, доступные для наземного транспорта районы: поставка продукции куда-либо еще морским путем или авиарейсами очень дорога. Необходимость в надежном и дешевом пути между материком и островом налицо. Сейчас на Сахалине и его шельфе работают несколько нефтяных компаний, в том числе зарубежных, в рамках проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Но созданная еще в 1973 г. паромная переправа Ванино - Холмск, для которой построены десять уникальных судов-паромов, до сих пор остается единственной дорогой на материк. Из десяти паромов осталось лишь пять. А нефть по-прежнему доставляется морем. По прогнозам аналитиков, уже к следующему году объем перевозок в области может возрасти до тридцати миллионов тонн в год. И с этими объемами переправа не справится. По предварительным подсчетам, строительство тоннеля обойдется немногим дороже, чем восстановление былой мощности переправы. Но тоннель независим от погодных условий. К тому же он позволит увеличить загрузку сибирской магистрали, рентабельность которой за последние десять лет упала до нуля. Проект тоннеля, соединяющего материк и Сахалин, вошел в программу стратегического развития Дальнего Востока и проект развития Российских железных дорог. Возможно, в скором будущем, после строительства тоннеля, Сахалин станет частью материка.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?