Тихоокеанское
информационное агентство
18 Мая 2024
Сейчас 05:14
90,99|98,78|66,91
16:33, 6 Июня 2008 | Новости общества Сахалина и Курил

Завершено следствие по уголовному делу о крушении вертолета в Анивском заливе на учениях в мае 2006 г.

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Спустя два года поставлена точка в расследовании уголовного дела, возбужденного Сахалинской транспортной прокуратурой 11 мая 2006 г. по факту крушения вертолета МИ-14 в Анивском заливе. Напомним, в тот день у берегов Сахалина проходили масштабные международные учения по оказанию помощи аварийному судну и ликвидации разлива нефти. Вертолет МИ-14, принадлежащий ООО «Пассивик Скай» и находящийся на тот момент в аренде у Южно-Сахалинского аэроклуба РОСТО, выполнял штатную посадку на воду. После приводнения командир воздушного судна начал осуществлять подъем, и на высоте примерно 7-8 м в результате сбоя в работе двигателей вертолет развернуло, и он снова стал снижаться. Бесконтрольная посадка вертолета на воду произошла с повышенной скоростью, в результате чего разрушился корпус локатора радиолокационной станции, расположенной в нижней части фюзеляжа. Образовалась пробоина, в которую стала поступать морская вода. Кроме того, произошел бесконтрольный выпуск шасси, который экипаж вертолета не заметил. Далее командир судна перезапустил двигатель, увеличилась скорость движения, и вертолет стал «зарываться в воду». Примерно через 20 секунд кабина полностью была в воде. Разрушились боковые стекла, и кабина наполнилась водой. Лопасти несущего винта отрезали хвостовую балку. Вертолет опрокинулся на бок и перевернулся вверх днищем. В результате случившегося погиб бортовой техник вертолета Анатолий Солнышкин. Его смерть наступила от механической асфиксии при утоплении. Остальные 14 человек, находящиеся на борту, были спасены. Расследование уголовного дела длилось почти два года. Как стало известно корреспонденту ТИА «Острова» от заместителя руководителя Сахалинского межрайонного следственного отдела на транспорте Виталия Фердера, в настоящий момент оно закрыто из-за отсутствия обвиняемых. По мнению следствия, командир МИ-14 нарушений Воздушного кодекса, Федеральных авиационных правил и руководства по летной эксплуатации РФ после совершения аварийного приводнения и перезапуска двигателей не допустил.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?