Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 18:36
102,34|106,54|66,91
09:46, 13 Марта 2008 | Новости экономики Сахалина и Курил

Развитие туризма на Кунашире и Шикотане тормозит отсутствие нормального транспортного сообщения

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Участники встречи, проведенной 12 марта в комитете международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Сахалинской области, признали Южно-Курильский район перспективным для развития туризма. На совещание пригласили руководителей ведущих туристических компаний региона. Также на нем присутствовали глава Южно-Курильского городского округа Геннадий Добрусин и заместитель начальника департамента транспорта Шахабас Давудов. Г. Добрусин отметил, что в районе действительно необходимо развивать туризм, ведь там есть на что посмотреть: 4 действующих вулкана, геотермальные источники, горячие пляжи. На Кунашире и Шикотане можно заниматься охотой, рыбалкой, дайвингом, совершать многодневные походы по историческим местам, смотреть памятники… Однако в реальности не так много туристов пока посещают эти богатые туристическими маршрутами Курилы. И тур-операторы тоже неохотно организовывают туда туры. Главная причина такого «безразличия» одна – отсутствие хорошо налаженной транспортной схемы. Авиаперевозками на Кунашир и Шикотан занимается компания «САТ», морскими – ЗАО «Сахалин-Курилы». И если билет на самолет можно купить сразу в оба направления (туда и обратно), то на теплоход – только в один конец. Поэтому нередки случаи, когда турист приезжает на остров, а покинуть его, согласно своей программе путешествия, не может. Дело в том, что теплоходы («Марина Цветаева» и «Игорь Фархутдинов») ходят не напрямую от Сахалина и, скажем, до Кунашира, а с заходом на другие острова и наоборот. И существует правило: прежде всего, на борт обязаны посадить местных жителей – курильчан, а уже потом туристов. Эти рейсы (так же, как и авиаперелеты) дотируются из областного бюджета и обязательно должны быть выполнены. Особенно переполнены самолеты и теплоходы дважды в год: во время весеннего и осеннего призывов и месяцев начала и окончания путины, которые примерно совпадают по срокам. Это значит, что ждать своей очереди туристы могут не один день. А программы туров обычно расписаны не по дням, а по часам, поэтому согласиться на такое ожидание могут далеко не все. Ну а про погоду, которая часто вносит свои коррективы в жизнь желающих посетить Курильские острова, никто уже и не говорит: это объективные обстоятельства. Ш. Давудов сообщил, что в рамках целевой программы «Курилы», реализация которой началась в 2007 г., до 2010 г. предусмотрена реконструкция дорог на Шикотане и Кунашире, аэропорта Менделеево, морского порта. А уже в 2008 г. администрация области выделит дотацию на приобретение в лизинг самолета иностранного производства, сродни отечественному АН-140 для полетов на острова. Но это, конечно, не сможет разом решить все проблемы. Директор компании «Город-тур» Виктор Русинович предложил коллегам по бизнесу поучаствовать в их решении. Он сказал, что при содействии властей можно было бы взять в аренду небольшой теплоход, который был бы предназначен исключительно для перевозок туристов. «Если бы я вложил в это дело свой «рубль», я бы заставил его работать», - добавил он. Таким теплоходом «в аренду» мог бы стать, например, «Гипанис», который сегодня осуществляет перевозку пассажиров с Парамушира на Камчатку. А представительница компании «САТ» заметила, что там готовы рассмотреть возможность совершения чартерных туристических рейсов, если на них будет спрос. Все эти вопросы требуют детальной проработки. Участники встречи заметили, что сегодняшний разговор – лишь первый шаг к тому, чтобы начать развивать туристический бизнес в Южно-Курильском районе.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?