Тихоокеанское
информационное агентство
24 Декабря 2024
Сейчас 01:55
101,61|105,25|66,91
23:36, 19 Ноября 2007 | Разнообразные статьи на актуальные темы

На Сахалине все туннели перешли под общероссийский стандарт колеи

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Завершена реконструкция последнего тоннеля на Сахалинской железной дороге под общесетевой стандарт колеи – 1520 мм. В минувшую пятницу горнопроходческий щит «вышел» из горы, преодолено более полукилометра скальной породы. Это последний тоннель на островной магистрали, оставшийся со времен оккупации южного Сахалина японскими военными. Как и вся колея на острове он был построен в первой половине 20 века по существующим в Японии стандартам – 1067 мм. Его сооружение началось в период 20-30-х годов при строительстве ветки вдоль западного побережья Сахалина между нынешним портом Холмск (Маока) и станцией Ильинск (Куссюнай). В 80-х годах прошлого столетия на дороге проводились работы по расширению отдельных участков пути и тоннелей. Затем в постсоветский период многие работы были свернуты, и возобновлены лишь несколько лет назад. Таким образом, за последние годы под общесетевой стандарт по линии Шахта-Ильинск было реконструировано четыре действующих тоннеля (##17, 18, 24 и 21), и сооружены железнодорожные пути в обход еще четырех тоннелей. Работы по реконструкции тоннеля #21, последнего на линии Шахта-Ильинск, начались в 2000 г., когда особенно активно велось обсуждение глобальных проектов соединения Сахалина с материком. За реализацию проекта по его расширению по традиции взялись специалисты «Тоннельно-мостового отряда – 30». За минувшие годы возникало немало проблем – технологические, техногенные, финансовые. Однако график работ не нарушался, все работы велись без остановки движения во время «технологических окон». По мнению главного инженера предприятия Сергея Попкова, сегодня главная задача тоннельщиков в срок завершить сооружение порталов тоннеля и противолавинной галереи с северного входа. Внутри горы смонтировано 505 железобетонных колец, на сооружение галереи будет использовано еще 9. Итоговая длина тоннеля составит 514 м. Напомним, что габариты старого тоннеля составляли по ширине – 3,4 м, по высоте 4 км 590 м. Новые габариты под общесетевые стандарты: ширина – 5 км 690 м, высота – 7 км 180 м. Кроме работ на тоннеле, специалистами «ТМО-30» ведется сооружение водопропускных труб, берегоукрепительных сооружений, других объектов островной магистрали. Об этом ТИА «Острова» сообщил пресс-секретарь СахЖД – филиала ОАО «РЖД» Сергей Дащинский.

-


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Разнообразные статьи на актуальные темы


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?