Тихоокеанское
информационное агентство
24 Декабря 2024
Сейчас 06:37
101,61|105,25|66,91
17:08, 26 Сентября 2007 | Новости общества Сахалина и Курил

Опрос, показавший, что 60% учеников, родителей, педагогов области против введения основ православия в школы, признали лженаучным

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

60% опрошенных учителей, учащихся и родителей из 11 районов Сахалинской области высказались против введения в общеобразовательные школы предмета «Основы православной культуры». Об этом стало известно 26 сентября на заседании совета по делам религии при администрации области. Исследование общественного мнения по поручению совета провели специалисты департамента образования и центра социально-психологических исследований в сфере образования областного института переподготовки и повышения квалификации кадров. Всего было собрано 11,5 тыс. анкет. В них респондентам задавали разные вопросы, касающиеся общей темы – введения преподавания православной культуры. Выяснилось, что из 60% противников этого 63% - учителя, 59% - ученики и 56% - их родители. 27% опрошенных высказались за возможное введение курса основ, а 13% сказали, что сомневаются. В Курильском районе был отмечен самый высокий процент «за», а в МО Вахрушев – самый большой процент «против». Основные причины протеста, которые отметили в анкетах, - нарушение конституционных прав человека. 44% опрошенных считают введение курса навязыванием одной религии. 45% убеждены, что в учебных материалах, которые преподают школьникам, достаточно информации о православной культуре. Между тем, 82% респондентов ответили, что не знакомы с основами курса православной культуры, то есть не представляют, что это такое. Предположительно, ответили они, это изучение истории религии, учение о нравственной культуре, православном укладе жизни, сектантских течениях. Сомневаются педагоги и ученики и в том, кто должен преподавать данный предмет. 33% ответили – служители церкви, остальные мнения разделились: либо за учителей истории и обществознания, либо русского языка и литературы, либо мировой художественной культуры. Проводившие исследования специалисты пришли к выводу, то введение предмета «Основы православной культуры» в сахалинских школах возможно, но, скорее всего, в качестве факультативного, необязательного. После выступления заведующей центром при институте переподготовки кадров Елены Нагиевой, слово взял заведующий социологической лабораторией СахГУ Геннадий Боровский. Он громогласно заявил о том, что проведенное анкетирование 11,5 тыс. жителей области нельзя считать действительным, а его результаты брать за основу дальнейшей работы. «Они лженаучны», - сказал он. По его мнению, составляя перечень вопросов для анкеты, специалисты департамента образования могли бы посоветоваться со служителями епархии (что, кстати, по словам заместителя начальника департамента Александра Иванова, было сделано) и настоящими профессионалами в области подобных исследований. Дальше разгорелась нешуточная дискуссия, прервать которую смог лишь председатель совета вице-губернатор Олег Намаконов. Он предложил разговаривать конструктивно и сразу принимать решения. Докладчикам и епископу Южно-Сахалинской и Курильской епархии Даниилу были заданы еще несколько вопросов, главный из которых показал – участники заседания еще сами не в полной мере понимают, о чем идет речь. Что такое основы православной культуры, в зале наверняка знали только церковнослужители, остальные же терялись в догадках. Начальник управления культуры Владимир Беджисов попросил владыку представить на одном из заседаний хотя бы один учебник по обсуждаемому предмету, так как никто до сих пор его не видел, тогда как этот вопрос стоит уже больше года. Епископ Даниил обещал сделать это и уточнил, что в 30 регионах России курс православия уже изучают. И самое главное – виден результат. Участники встречи твердо сошлись во мнениях только в одном – ситуацию с воспитанием нынешнего молодого поколения необходимо кардинально менять. Скорее всего, введение курса православной культуры не сможет отрицательно на нем сказаться, необходимо лишь все четко продумать: кому преподавать, кто это будет делать, каким документом можно внедрить курс и т. д. Было решено создать рабочую группу, которая займется этими проблемами вплотную. Кроме того, было поручено обдумать механизм пробного внедрения предмета в одной из школ Сахалина. Это поможет на практике определить, нужны ли подобные занятия ученикам и каких результатов они могут помочь достигнуть.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?