Тихоокеанское
информационное агентство
24 Декабря 2024
Сейчас 06:47
101,61|105,25|66,91
07:29, 6 Сентября 2007 | Новости экономики Сахалина и Курил

На Конференции «Сахалин: нефть и газ» обсудили концепцию транспортировки сырой нефти и газа в ледовых условиях Сахалина

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Завершающей темой 11-й ежегодной международной конференции «Сахалин: нефть и газ» организаторы поставили «Судоходство и транспортировку». Одним из последних докладчиков оказался генеральный директор финской компании «Aker Arctic Technology Inc» Микко Ниини. По сравнению с предприятиями-гигантами, считает М. Ниини, его компания – малютка: штат состоит всего из 30 человек. Основное предприятие дислоцируется в Хельсинки, и там отрабатываются современные технологии судовождения в суровых условиях Арктики и борьбы с обледенением морского транспорта. Сахалинская геологическая платформа, по словам сурового финна, ему знакома: 10 лет назад компания в течение 6 сезонов отслеживала динамику ледового покрова на Сахалинском побережье. Сравнение Сахалина с его родиной, по мнению М. Ниини, явно в пользу Финляндии, поскольку все ее северные порты и акватории весь год замерзают. Поэтому вся страна может считаться огромной лабораторией по изучению свойств льда. Представитель Суоми (самоназвание Финляндии) заявил о желании присутствовать на Сахалине с заделом на будущее. Концепция транспортировки сырой нефти и газа в ледовых условиях Сахалина, в частности района Пригородного, требует особенно тщательного изучения близлежащей акватории. Компания владеет 100-летней статистикой поведения льда в Балтийском море, но, по признанию М. Ниини, о сахалинском льде он тоже знает все. Методы изучения кристаллической формы воды, продемонстрированные финским ученым на слайдах, пожалуй, понятны были в зале только специалистам. А уж методы борьбы с обледенением состояли из таких тонкостей, как угол наклона лопастей винта ледокола или судна или направления движения транспорта и самого льда. Например, совокупность показаний угла наклона винта (30, 60 и 90 градусов) в сочетании с определенной мощностью двигателя могут обеспечить движение судов без сопровождения ледоколов. Хотя, по мнению финского ученого, самым безопасным способом до сих пор для судов остается сопровождение двумя ледоколами. Изучение определенной статистики позволяет сделать вывод о том, что значительную часть времени суда «отдыхают» во льдах. Хорошо, считает М. Ниини, если такие стоянки обходятся без разливов нефти, губительных для окружающей среды и обитателей морских глубин. Его выступление полностью развеяло миф о «горячих финских парнях»: слайды, с любовью запечатлевшие суровую поэзию Арктики – торосы, горы льда, туманы и поземки раскрыли в нем натуру тонкую и романтичную. Но покорил зал М. Ниини заявлением, что главная задача в любой деятельности – приложить мозги для решения проблем.

The finishing theme of the 11-th annual international conference "Sakhalin: oil and gas" was the theme "Navigation and transportation". One of last lecturer was the general director of the Finnish company "Aker Arctic Technology Inc" Мikko Niini. In comparison with the enterprises-giants, his company is very small- considers M. Нiini: the staff consists of 30 persons. The basic enterprise is deployed in Helsinki, there modern technologies of navigation in severe conditions of Arctic regions and struggle against an icing of sea transport are worked off. According to the severe Finn the Sakhalin geological platform is familiar to him: 10 years ago the company was examining dynamics of an ice cover at the Sakhalin coast during 6 seasons. In comparison with Sakhalin, in Finland all its northern ports and water areas are frozen all the year round. Therefore all country can be considered as huge laboratory on studying properties of ice. The representative of Suomi (the self-name of Finland) declared about the desire to be present on Sakhalin with backlog for the future. The concept of transportation of crude oil and gas in the ice conditions of Sakhalin, in particular the Prigorodnoe area, demands especially careful studying of the nearby water area. The company owns 100-years statistics of behavior of ice in the Baltic Sea, and M. Нiini recognized that he knew all about the Sakhalin ice. Methods of studying of the crystal form of water shown by the Finnish scientist on slides, perhaps, were clear only for experts. And methods of struggle against an icing consisted of such subtleties, as a corner of inclination of blades of the screw of the ice breaker or a vessel or direction of movement of transport and ice. For example, set of indications of the corner of inclination of the screw (30, 60 and 90 degrees) in combination with the certain capacity of the engine can provide movement of courts without support of ice breakers. Though, in opinion of the Finnish scientist, the safest way for ships is the support by two ice breakers. Studying of the certain statistics allows to draw a conclusion that the significant part of time ships "have a rest" in ice. It’s OK if such parking is without floods of oil, pernicious for an environment and inhabitants of sea depths- considers M. Niini. His performance completely dispelled a myth about «hot Finnish guys ": slides, with love embodied severe poetry of Arctic regions - hummocks, mountains of ice, fogs and drifting snows opened delicate and romantic nature. But everybody was subdued by M. Нiini statement that the main task in any activity is to use brain for the decision of problems.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?