Тихоокеанское
информационное агентство
30 Ноября 2024
Сейчас 21:55
107,74|114,31|66,91
00:00, 18 Апреля 2006 | Новости общества Сахалина и Курил

Новые технологии по ремонту и асфальтированию дорог начнут применяться на Сахалине уже в этом году

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

ЮЖНО-САХАЛИНСК. 18.04. ТИА «ОСТРОВА» (ЛАРИСА ДЕМИДОВА). 18 апреля прошло рабочее совещание по применению новых технологий в ремонте и асфальтировании дорог с участием первого вице-губернатора Сергея Шередекина и вице-губернатора Владислава Никитина. Директор компании «Востокдорстрой» Александр Гордов ознакомил собравшихся с опытом японских соседей по ремонту дорог. В отличие от принятой в России смеси из песка, щебня, битума и минерального порошка они применяют для покрытия дорог другой состав. Их рецептура также содержит щебень, но его разбивают на 3 компонента. А слои между мелко-дробленным щебнем заливают битумной эмульсией, в состав которой входят вода и битум, добавляются эмульгаторы. Такая технология не требует уплотнения дорожного покрытия, позволяет работать в сырое время. Битумная эмульсия проникает во все поры покрытия, а когда воды испаряется, то оно оказывается схваченным тонкой пленкой, которая не позволяет влаге проникать ни с грунта, ни с атмосферы. Битумная эмульсия усиливает сцепление частиц покрытия. «Востокдорстрой» приобрел японское оборудование для укладки дорожного покрытия. Его отличие в том, что укладку щебня производят через дозаторы, а всем процессом управляет компьютер, то есть состав смеси особо выверен. В настоящее время достигнуто соглашение с японскими специалистами, чтобы в июле на Сахалине начала работать установка по производству битумной эмульсии, правда, рецептуру эмульгатора соседи держат в секрете. Новая технология позволит на имеющемся оборудовании двум человекам в день производить ямочный ремонт на площади 200 кв. м. Рассматривают сахалинские дорожники и иные японские технологии: выполнение цветного покрытия дорог (такие покрытия замечательно бы смотрелись на детских площадках), применение цементно-грунтового покрытия без использования щебня (это особо актуально в северных районах, где нет щебня). Эти технологии находятся в стадии изучения. Точный срок для быстрого ремонта дорог Южно-Сахалинска А. Гордов назвать не смог, сославшись на неудовлетворительное состояние водоотвода. Прежде чем применять новые технологии, необходимо расчистить ливневую канализацию, привести в порядок водоотвод. С. Шередекин предложил начальнику департамента транспорта администрации Сахалинской области Владимиру Дегтяреву создать три конкретных программы: по укладке асфальта, поддержанию в нормальном состоянии старых дорог и производству ямочного ремонта. Однако в Южно-Сахалинске к ямочному ремонту приступят по старым технологиям сразу после схода с дорог снега.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?