Тихоокеанское
информационное агентство
30 Ноября 2024
Сейчас 12:52
107,74|114,31|66,91
00:00, 29 Декабря 2004 | Новости экономики Сахалина и Курил

АДМИНИСТАРЦИЯ ОБЛАСТИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ ОБСУЖДАЕТ ВОПРОС О РАЗВИТИИ КОРСАКОВСКОГО МОРСКОГО ПОРТА

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Вопрос о перспективах развития портов Сахалинской области прокомментировал для ТИА «Острова» начальник управления по привлечению инвестиций Сахалинской области Сергей Карпенко. Как он сообщил, разработка программы развития морских портов ведется областным управлением транспорта и связи в сотрудничестве с научными учреждениями и федеральными органами власти с 2000 г. Главным в области на сегодняшний день остается Корсаковский морской порт. В настоящее время с федеральными органами власти обсуждается вопрос о развитии этого порта, в том числе реконструкции морского вокзала в г. Корсакове, здания таможенного поста. Но никаких принципиальных договоренностей пока не достигнуто. Созданный на территории бывшего Холмского рыбного порта Сахалинский западный порт стал базой снабжения проекта «Сахалин-2». По словам С. Карпенко, «НК «Роснефть-Сахалинморнефтегаз» намерена в рамках освоения проектов «Сахалин-4» и «Сахалин-5» провести глубокую модернизацию порта Москальво и сделать его базой снабжения этих проектов. Но учитывая, что порт северный, и там навигация только в летний период, незамерзающие южные порты по-прежнему будут использоваться для снабжения. Японский консорциум «GFE» во время встречи с руководством Сахалинской области предложил построить на Сахалине завод по производству диметил-эфира. В качестве площадки администрация предложила использовать Ильинский порт. Но для того, чтобы осуществлять отгрузку, нужна модернизация этого порта. Если газо-химическое производство будет создано в г. Макарове или г. Поронайске, то на реконструкцию пойдет соответствующий порт. «Если мы подойдем к вопросу о создании крупных производств по переработке леса, будь то пиломатериалы или новый ЦБЗ, придется решать вопрос о реконструкции Поронайского порта», - отметил С. Карпенко. Он также напомнил о том, что ЗАО «Гидрострой» за счет частных инвестиций в 2004 г. построило порт в бухте Оля (о. Итуруп). Предприятие решало свою производственную задачу, но внесло достаточно серьезный вклад в развитие инфраструктуры Курильского района в целом. Теперь теплоходы могут зайти под причальную стенку порта, в то время как в Курильском порту пассажиров и грузы доставляют на теплоход и обратно на плашкоуте.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?