Тихоокеанское
информационное агентство
30 Ноября 2024
Сейчас 12:46
107,74|114,31|66,91
00:00, 28 Декабря 2004 | Новости экономики Сахалина и Курил

ПО МНЕНИЮ АНАЛИТИКОВ, В РОССИИ АБОНЕНТОВ СОТОВОЙ СВЯЗИ НА 16-24 МЛН. МЕНЬШЕ, ЧЕМ УТВЕРЖДАЮТ ОПЕРАТОРЫ

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В России абонентов сотовой связи на 16-24 млн. меньше, чем утверждают операторы. Такой вывод делают аналитики, сравнивая количество заключенных операторами контрактов и проданных телефонов, - пишут «Ведомости». Сотовые операторы подсчитывают своих абонентов по количеству активных SIM-карт. Но, получив от оператора SIM-карту, абонент должен обзавестись еще и телефоном, поэтому количество контрактов должно совпадать с количеством сотовых трубок у потребителей - а эти числа, как замечают аналитики, отличаются на десятки миллионов. По данным агентства Mobile Research Group (MRG), россияне пользуются сейчас максимум 42 млн. трубок. Несколько выше оценка исследовательского агентства IDC: в стране используется 50 млн. аппаратов мобильной связи. Такую же цифру называют, опираясь на собственные расчеты, представители сети салонов связи «Евросеть». Однако, по данным операторов, в конце ноября 2004 г. в России насчитывалось не 42-50 млн., а около 66 млн. сотовых абонентов - это число приводит агентство ACM-Consulting, ежемесячно аккумулирующее статистику, предоставляемую операторами. Аналогичные данные приводят аналитические агентства J\'son & Partners и iKS-Consulting. Несовпадение данных аналитики объясняют тем, что многих абонентов операторы учитывают по несколько раз. Новые абоненты зачастую не становятся полноценными пользователями, а используют SIM-карту лишь короткое время, и все больше абонентов пользуются двумя и более телефонами различных операторов. Еще одна причина неточности абонентских баз в слишком «либеральной» политике подсчета абонентов «ВымпелКомом» и МТС. Как отмечают аналитики ACM-Consulting, абонента вычеркивают из базы только спустя шесть месяцев после того, как он последний раз воспользовался услугой оператора. В итоге, по данным аналитиков, абонентские базы сотовых компаний раздуты на 20-30 %. По оценке MRG, абонентские базы МТС и «ВымпелКома» состоят из «мертвых душ» на 30 %, «МегаФона» - на 10 %.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?