Тихоокеанское
информационное агентство
30 Ноября 2024
Сейчас 10:56
107,74|114,31|66,91
00:00, 10 Сентября 2004 | Новости экономики Сахалина и Курил

Состоялась церемония начала сборки корпуса нового ледокола Дальневосточного морского пароходства

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

9 сентября на верфи «Kvaerner Masa-Yards» (Хельсинки, Финляндия) состоялась церемония начала сборки корпуса судна – снабженца ледокольного типа, которое строится на верфи по заказу ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП). Как сообщила пресс-секретарь ДВМП Вероника Казакова, строительство отдельных блок-секций ледокола начато в марте 2004 года и велось на заводах верфи в Хельсинки и Турку. В настоящее время все 20 блоков корпуса судна находятся на заводе в Хельсинки, где будет проводиться их дальнейшая состыковка и сварка. Судно строится по специально разработанному Морским северным исследовательским центром (Финляндия) проекту «двойного действия», и предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти. Уникальность проекта и технического оснащения ледокола отмечена специалистами. В первую очередь судно отличается от других аналогичных судов оборудованной системой движения. На ледоколе установлено 3 электрических дизель-генератора мощностью 13 тыс. киловатт, и два двигателя типа азипод, способных осуществлять вращение на 360 градусов, в дополнение выполняя роль руля. Строящееся судно имеет отличные маневренные характеристики и систему динамического позиционирования, что даёт возможность ледоколу удерживаться на одном месте относительно грунта возле буровой платформы с максимальной амплитудой колебания всего полметра. Кроме того, имеется возможность создавать проводной канал в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа. Еще одной особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе - принять на борт до 150 человек. Ледокол-снабженец будет работать по программе проекта «Сахалин–1», в соответствии с выигранным ДВМП тендером, проводившимся ранее компанией «Эксон Нефтегаз Лимитид». В настоящее время ДВМП ведет работу по подбору и подготовке экипажа. Командный состав ледокола уже проходит обучение в Норвегии. Сдача судна заказчику запланирована на весну 2005 года.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?