Состоялась церемония начала сборки корпуса нового ледокола Дальневосточного морского пароходства
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
9 сентября на верфи «Kvaerner Masa-Yards» (Хельсинки, Финляндия) состоялась церемония начала сборки корпуса судна – снабженца ледокольного типа, которое строится на верфи по заказу ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП). Как сообщила пресс-секретарь ДВМП Вероника Казакова, строительство отдельных блок-секций ледокола начато в марте 2004 года и велось на заводах верфи в Хельсинки и Турку. В настоящее время все 20 блоков корпуса судна находятся на заводе в Хельсинки, где будет проводиться их дальнейшая состыковка и сварка. Судно строится по специально разработанному Морским северным исследовательским центром (Финляндия) проекту «двойного действия», и предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти. Уникальность проекта и технического оснащения ледокола отмечена специалистами. В первую очередь судно отличается от других аналогичных судов оборудованной системой движения. На ледоколе установлено 3 электрических дизель-генератора мощностью 13 тыс. киловатт, и два двигателя типа азипод, способных осуществлять вращение на 360 градусов, в дополнение выполняя роль руля. Строящееся судно имеет отличные маневренные характеристики и систему динамического позиционирования, что даёт возможность ледоколу удерживаться на одном месте относительно грунта возле буровой платформы с максимальной амплитудой колебания всего полметра. Кроме того, имеется возможность создавать проводной канал в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа. Еще одной особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе - принять на борт до 150 человек. Ледокол-снабженец будет работать по программе проекта «Сахалин–1», в соответствии с выигранным ДВМП тендером, проводившимся ранее компанией «Эксон Нефтегаз Лимитид». В настоящее время ДВМП ведет работу по подбору и подготовке экипажа. Командный состав ледокола уже проходит обучение в Норвегии. Сдача судна заказчику запланирована на весну 2005 года.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости экономики Сахалина и Курил

Это читают

09:00 30 Октября Горбач запечатлён у Южно-Курильского маяка
14:22 31 Октября Сахалинские ветераны СВО получили автомобили от фонда «Защитники Отечества»
11:53 31 Октября В Долинске ликвидировали пожар хозяйственной постройки
15:49 31 Октября На Сахалине и Курилах в 2025 году проведено более 10 тысяч ярмарок

11:26 8 Октября В 2025 году ОСФР по Сахалинской области провело заблаговременную работу в отношении более 4 тысяч будущих пенсионеров
17:36 16 Октября Федеральный проект «Твой Ход» презентуют на Сахалин
09:00 30 Октября Горбач запечатлён у Южно-Курильского маяка
11:21 7 Октября Ввод в эксплуатацию новой газовой котельной обеспечит более 30 тыс. южно-сахалинских абонентов качественным теплоснабжением
Выбор редакции
- 15:50 1 Ноября Юные артисты Сахалина едут в Харбин
- 14:34 1 Ноября Владимир Соломко, участник трудового фронта, отмечает 91-летие
- 13:13 1 Ноября Пройти опрос по теме: дороги, транспорт и сфера ЖКХ предлагают южносахалинцам
- 10:54 1 Ноября Сахалинцы и приморцы обменялись моментами и голами
Мои острова - моё будущее

09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
В какую сторону изменился Южно-Сахалинск за последние 10 лет?





