Тихоокеанское
информационное агентство
18 Мая 2024
Сейчас 22:07
90,99|98,78|66,91
09:57, 18 Июля 2016 | Новости общества Сахалина и Курил

Офисы сахалинского пенсионного фонда адаптировали для инвалидов

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

В учреждениях пенсионного фонда РФ на Сахалине и Курилах продолжают реализацию федеральной программы «Доступная среда». Здания и помещения территориальных органов обследовали на предмет доступности для маломобильных групп населения. Работу проводили с привлечением общественных организаций инвалидов. Если в районе таких не было, то совместно с территориальными органами социальной защиты населения. Об этом ТИА «Острова» сообщили в отделении пенсионного фонда России по Сахалинской области.

Многие здания на Сахалине и Курилах до их использования пенсионным фондом России имели, как правило, другое функциональное назначение и не были рассчитаны на их регулярное посещение маломобильными группами населения. В связи с этим, при планировании, проведении реконструкции и капитального ремонта зданий и помещений в первоочередном порядке учитываются требования доступности. В случае невозможности  полного приспособления помещений для нужд инвалидов, работы проводятся в рамках «разумного приспособления».

Но уже сегодня в управлениях и отделах ПФР по Сахалинской области созданы условия для доступа граждан этих категорий в клиентские службы: установлены пандусы с опорными поручнями, расширены дверные проемы при входе в помещения.

Для ориентации слепых и слабовидящих граждан от входной двери к лифтам, к лестнице и к кабинетам приема посетителей на полу нанесено тактильное покрытие. Верхняя и нижняя ступень лестниц маркированы яркой полосой. Если в учреждении ПФР клиентская служба расположена на нескольких этажах и в здании нет лифта, то для подъема инвалидов на креслах-колясках предусмотрены механические подъемники - ступенькоходы.

В Управлениях и Отделах ПФР по Ногликскому, Смирныховскому, Александровск-Сахалинскому, Долинскому районам и в г.Южно-Сахалинске проведен ремонт сантехнических узлов. Теперь ими удобно пользоваться маломобильным группам населения.

Внутри клиентские службы оснастили светодиодным табло с указанием электронной очереди. На торцах перегородок между кабинками  повесили таблички с номерами кабинок специалистов, ведущих прием. Они выполнены шрифтом Брайля. На стеклянные двери приклеили ярко-жёлтые маркерные наклейки.

Чтобы граждане чувствовали себя комфортно при получении услуг, специалистов пенсионного фонда обучили нормам общения и поведения с данной категорией посетителей. Также сотрудник может сопроводить инвалида и оказать ему необходимую помощь.

Часть государственных услуг, предоставляемых пенсионным фондом России, граждане могут получить, не выходя из дома. Для этого на сайте ПФР (www.pfrf.ru) работают электронные сервисы, с помощью которых можно заказать необходимые документы и справки, назначить пенсию, направить обращение и выполнить другие операции.

В территориальных органах пенсионного фонда РФ по Сахалинской области продолжаются мероприятия, способствующие обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения. Для ПФР эта задача является особенно острой, так как пенсионеры, инвалиды и маломобильные группы населения являются ежедневными посетителями Фонда. 


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?