Тихоокеанское
информационное агентство
26 Апреля 2024
Сейчас 15:29
92,13|98,71|66,91
00:00, 1 Ноября 2001 | Новости экономики Сахалина и Курил

Около 190 тыс. т грузов переработано в течение года с помощью угольного терминала в порту Шахтерск

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Годовщину со дня официального открытия запущенного в опытную эксплуатацию угольного погрузочного терминала отметили в конце октября в порту Шахтерск. В течение года через терминал отгружено около 190 тыс. т грузов: 60 тыс. т переработано за четыре месяца прошлого года и около 130 т – с января по октябрь нынешнего года. Потребителями проходящих через терминал грузов являются энергетики области (143 тыс. т за весь период эксплуатации терминала) и иностранные грузополучатели (42 тыс. т). Благодаря тому, что загрузка угля в трюмы судов у причала осуществляется значительно быстрее, чем на рейде, и стоимость одной тонны угля снижается, топливо обходится энергетикам дешевле. Так, погрузка 3 тыс. т угля на рейде идет почти сутки, а у причала - 6-8 часов. Как отметил начальник северо-западного филиала ФГУ МАП Сахалина В. Лавров, часть топлива, которое раньше перевозилось на ТЭЦ-1 и ГРЭС автотранспортом, сегодня пополнила грузооборот порта Шахтерск. В первую очередь это уголь ЗАО «Солнцевское», принадлежащее «Угольной корпорации Сахалина», которая и является владельцем нового погрузочного комплекса. За период эксплуатации нового комплекса в порту получен опыт работы с судами грузоподъемностью 4 тыс. т - несколько раз к причалу под загрузку вставал теплоход «Сибирь». Успешно прошел и эксперимент по погрузке с причала леса. В то же время угольщики выражают недовольство работой терминала. Его проектная производительность предполагает до тысячи тонн грузов в час, фактически же за это время обрабатывается лишь 500 тонн угля. Как пояснил В. Лавров, задержка происходит из-за того, что, либо бульдозер не успевает подталкивать уголь, либо не успевает развернуться единственный на причале кран. Но это и есть резервы для дальнейшей механизации процесса загрузки. По мнению В. Лаврова, кранов должно быть два, а бульдозер необходимо заменить на фронтальный погрузчик. Такой вывод –один из результатов годичного наблюдения за работой нового погрузочного комплекса.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?