Тихоокеанское
информационное агентство
26 Декабря 2024
Сейчас 03:09
99,61|103,94|66,91
10:22, 16 Октября 2012 | Новости общества Сахалина и Курил

Необычный урок прошел в одной из южносахалинских школ

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Что общего у математики и правил дорожного движения? Многие ответят, что ничего. Но сходства нашли учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 п. Тымовское Ефимова С.В. и сотрудники ОГИБДД.  Совместно они разработали интересный, а, самое главное, необычный урок «Математика + ПДД» для учащихся 3 класса. Начало урока сильно отличалось от школьных стандартов и с первых минут урока заставило ребят окунуться в фантастическую атмосферу, т.к. предварительно, разбив класс на команды, им объявили, что сегодня они не ученики, а водители, и сидят они не за партами, а в автомобилях, и, пристегнувшись воображаемыми ремнями безопасности, они отправляются в путешествие, во время которого им придется решать различные задания.

Как сообщили ТИА «Острова» в УГИБДД УМВД России по Сахалинской области, первого, кого они встретили на своем пути – это был инспектор ДПС, образ которого появился на экране системы мультимедиа. А вот и задание – как называется предмет для регулирования дорожного движения в руках у инспектора. Для решения задания числовые ответы из предложенных математических примеров необходимо расставить в порядке возрастания, ведь каждому примеру соответствует буква. Команды быстро и безошибочно нашли решения примеров и из букв «ЕЗЛЖ» получилось слово «ЖЕЗЛ».

Продолжив «путешествие», ребята повстречали на своем пути велосипедиста. Вспомнив, с какого возраста разрешена езда на велосипеде по проезжей части дороги, учитель рассказал детям об истории образования велосипеда. Конечно, никто их них не знал, что он был изобретен в 1836 году, а вот сколько лет назад произошло это событие, ребята вычислили уже быстро.

Как и настоящим водителям, ребятам повстречались на пути дорожные знаки. Вспомнив значение и правила применение некоторых из них, дорожные знаки необходимо было соотнести по категориям геометрических фигур.

А вот следующее задание задал сам инспектор ОГИБДД, в руках которого был дорожный знак 6.4 «Место стоянки». Инспектор предложил найти общее между математикой и буквой «Р» на этом дорожном знаке. Тут конечно ребята сразу вспомнили о периметре. Сложив сумму всех сторон и, найдя периметр этого знака, учитель вместе с ребятами вспомнили о специальном транспорте и о его назначении. А дальше из предложенного количества спецтранспорта, который появился на мультимедийном экране, ребята составляли условия задач на умножение и деление. На этом уроке было и много других заданий, например, отгадать кроссворд, вопросы которого касались темы ПДД и многое другое.

А закончился урок словами напутствия инспектора ОГИБДД  о необходимости соблюдения ПДД.

Проведение подобного урока в школах Тымовского района – новшество. А ведь при надоедливых лекциях по ПДД много информации детьми не улавливается, тем более, когда речь идет о начальных классах. В этом возрасте они воспринимают все «яркое», впечатляющее. Они так любят играть и воображать. Именно поэтому первые слова, услышанные третьеклашками на этом уроке, о том, что сегодня они не за партами, а в автомобиле заставили сверкать блеском их глаза. Я думаю каждый согласиться, что проведение подобных уроков необходимо внедрять в образовательный процесс, дыбы сделать его успешным.

 


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?