Тихоокеанское
информационное агентство
20 Сентября 2024
Сейчас 09:04
92,70|103,25|66,91
15:57, 6 Декабря 2011 | Новости политики Сахалина и Курил

По поручению полпреда В. Ишаева состоялось совещание по вопросам развития авиации на Дальнем Востоке

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Совещание по вопросам развития авиации на Дальнем Востоке прошло сегодня по поручению заместителя полномочного представителя президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева. Его провел заместитель полпреда Александр Левинталь.

В совещании приняли участие заместитель министра транспорта России Валерий Окулов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, руководители территориальных органов федеральных ведомств в сфере воздушного транспорта, представители органов власти дальневосточных регионов, авиапредприятий округа.

Как сообщили ТИА «Острова» в пресс-службе полпреда, участники обсудили основные проблемы, связанные с развитием региональных и местных авиаперевозок, а также вопросы обеспечения безопасности на воздушном транспорте. По словам заместителя полпреда, воздушный транспорт имеет исключительно важную роль в жизнеобеспечении Дальневосточного региона, так как округ имеет огромную территорию с недостаточно развитой сетью наземных транспортных коммуникаций. Более того, Дальний Восток России характеризуется низкой плотностью населения и его низкой платежеспособностью, что обуславливает низкую интенсивность пассажиропотоков, и, следовательно, высокую себестоимость авиаперевозок.

В ходе совещания было отмечено, что общесистемный кризис гражданской авиации привел к значительному сокращению объемов авиатранспортной работы, резкому снижению спроса на авиаперевозки. Так, по сравнению с 1990 годом количество отправок пассажиров из основных аэропортов Дальнего Востока сократилось почти в 3 раза. Количество действующих аэродромов на территории округа с 1990 года сократилось почти в 4 раза.

В последние годы основной объем финансирования из федерального бюджета направлялся на реконструкцию и развитие наиболее крупных аэродромов (аэропортов) в основном федерального значения. При этом постоянный дефицит финансирования региональных аэропортов привел к критическому износу инфраструктуры.

На совещании также отмечалось, что авиаперевозки на местных воздушных линиях, несмотря на усилия регионов по поддержке авиакомпаний и местных операторов аэропортов, в настоящее время находятся в неудовлетворительном состоянии.

По мнению участников обсуждения, одним из механизмов системы государственной поддержки социально значимых местных и внутрирегиональных воздушных перевозок могла бы стать организация аэропортовой деятельности на основе создания федеральных казенных авиапредприятий. Такие казенные предприятия уже созданы и работают в Республике Саха (Якутия), Камчатском крае, Сахалинской области, Чукотском автономном округе.

Одним из актуальных вопросов для Дальнего Востока является повышение транспортной доступности населения. Важным шагом в этом направлении стала реализация федеральной программы субсидирования авиаперевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны. Тем не менее, в этой сфере также есть некоторые проблемы. Так, до настоящего времени не могут воспользоваться предоставленной возможностью приобретать авиабилеты по льготной цене жители западной части Чукотки, которые вылетают в центральные районы страны через аэропорт г. Певек.

В свою очередь аппарат полномочного представителя президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, правительство Чукотского автономного округа неоднократно обращались в правительство Российской Федерации, Минтранс России по вопросу включения маршрута Певек-Москва-Певек в перечень маршрутов воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении, однако до настоящего времени этот вопрос не решен.

В перечне субсидированных маршрутов воздушных перевозок пассажиров в настоящее время отсутствуют межрегиональные маршруты из г. Хабаровска, что значительно ограничивает транспортную доступность дальневосточников.

Представители субъектов федерации округа предлагают распространить действия механизма субсидирования из федерального бюджета на внутрирегиональные маршруты с их увязкой с магистральными авиаперевозками по схеме сквозного тарифа.

На совещании также затрагивался вопрос создания Дальневосточной региональной авиакомпании, которая позволила бы укрупнить авиапредприятия, обеспечить концентрацию сил и средств.

Попытки создания такой компании и в конечном итоге реформировать Дальневосточную гражданскую авиацию  предпринимались несколько раз, но, к сожалению, до настоящего времени по разным причинам этого сделать не удалось. Один из вариантов решения проблемы - создать единую региональную авиакомпанию на Дальнем Востоке на базе одного из крупных российских авиаперевозчиков. Под гарантии такого крупного предприятия можно было бы приобрести необходимый парк современных воздушных судов.

В свою очередь заместитель министра транспорта России Валерий Окулов обратил особое внимание участников совещания на проблему обеспечения безопасности пассажирских перевозок на воздушном транспорте. В частности замминистра заявил, что отмены или переноса сроков исполнения требования об оснащении самолетов системами предупреждения столкновения в воздухе и с землей не будет. Он также добавил, что это требование должно мотивировать коммерческие авиакомпании приобретать современные воздушные суда.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости политики Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?