Экипажи самолетов жалуются, что с земли их слепят лазерами
Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».
Авиа-ЧП в небе над Ростовом-на-Дону. При заходе на посадку пилот аэробуса был ослеплён ярким лучом лазера. Экипаж не растерялся, и уже через несколько минут 160 пассажиров, которые летели из Москвы, благополучно прибыли в аэропорт Южной столицы. В Росавиации проблема"лазерных атак" стоит особенно остро. Только за последний год – десятки подобных случаев. И вряд ли хулиганы задумываются над тем, как в такой ситуации управлять 80-тонной машиной, летящей над густонаселёнными кварталами. Что это был за таинственный луч, который чуть было не сбил огромный аэробус, сейчас разбираются в прокуратуре. По прилёту в аэропорт Ростова-на-Дону пилоты сообщили: при заходе на посадку, на высоте трёхсот метров они были ослеплены, скорей, всего лазером. - Установлено, что в момент ослепления самолет находился на высоте 300-400 метров и на расстоянии 5-6 километров от взлетно-посадочной полосы. На борту были 160 человек. Управляли машиной КВС и второй пилот. Ослепление пилотов было кратковременным, поэтому самолёт они посадили без каких- либо проблем. Сначала подозрения пало на владельцев ночных клубов, которые очень часто устраивают лазерные шоу. Но позже выяснилось: в зоне полёта, подобных увеселительных заведений нет. Там частный сектор и местные жители не раз уже страдали от владельца неизвестного мощного лазерного прибора. - Мы видели. Стояли во дворе. Парень с балкона светил очень хорошо. То есть луч очень сильный, мощный. - Что происходило? - Ну, нас слепил. Специалисты по работе с лазерами уверяют, профессионалы, в частности владельцы дорогостоящих лазерных приборов, используемых, например, на дискотеках, никогда не пойдут на такого рода хулиганские выходки. Ведь в инструкции четко прописано: ни в коем случае не направлять луч в глаза и на движущиеся транспортные средства. Это опасно. К тому же, профессиональные лазеры дорогие. Но есть и дешёвые общедоступные варианты. "Инструмент, который попадает на прилавки наших магазинов, это лазерные поинтеры, ручки, указки, - рассказывает директор компании по производству профессионального лазерного оборудования Михаил Соловьёв. - Они используются на конференциях, семинарах. Они, к сожалению, выпускаются большой мощностью, то есть достаточной мощностью, чтобы на большом расстоянии как-то причинить какие-то неприятные воздействия на глаза". Этот образец, купленный в интернете имеет мощность 100 милливатт. Лазер с лёгкостью зажигает спичку. А есть лазерные указки и по триста и по пятьсот милливатт, которые в ночи способны пробить километры. А с близкого расстояния – и расплавить пластмассу или даже тонкий металл. При этом в США бытовые лазерные указки, работающие в самом ярком для человеческого глаза цветовом спектре – зелёном, запрещены законом. В России каких-то норм, кроме предостережений в инструкции, нет! Поэтому покупают, кому не жалко денег, и светят туда, куда светит не следует. По глазам когда луч хлестанёт, вы представьте себе, что словили зайчика от сварки, - поясняет начальник управления инспекции по безопасности полётов Федерального агентства воздушного транспорта РФ Сергей Мастеров. - Пилот вместо того, чтобы следить за оборудованием, тем более при заходе на посадку, на глиссаду – он не в состоянии видеть приборы. Ему в себя бы прийти". На специализированных форумах лётчики делятся бедой. Непонятно кто, и самое главное, зачем чуть ли не каждую ночь слепит пилотов низколетящих самолётов. Из приведённых докладов лётчиков следует. 3 мая при взлёте из Внукова лётчики были ослеплены лазером синего цвета. Той же ночью, и там же во Внукове, но уже лазером зелёного цвета ослепили пилотов заходящего на посадку лайнера. 2 июня экипаж снижающегося 320-го аэробуса тоже сообщил об ослеплении лучом лазера. 3 июня. Командир воздушного судна доложил на землю об ослеплении зелёным лазером с правой стороны. И вот накануне пилот немецкой авиакомпании при заходе на посадку передал об атаке лучом лазера красного цвета в районе деревни Картино. Это рядом с аэропортом Домодедово. Все эти случаи произошли за неделю и только в одной московской воздушной зоне. К авиакатастрофам такие выходки не привели. Сами лётчики говорят: это пока не привели.
Комментарии - 0
Еще материалы в рубрике:
Новости происшествий Сахалина и Курил

Это читают
11:31 16 Июня 1687 жителей Сахалинской области получают от регионального Отделения СФР выплату по уходу за детьми с инвалидностью и инвалидами с детства I группы
09:00 16 Июня Чемпионат России по страйкболу стартовал в Южно-Сахалинске
17:42 16 Июня С заботой о здоровье: администрация города и медицинские учреждения объединяют усилия для проведения диспансеризации
12:51 16 Июня Зеленый, современный, процветающий и передовой: горожане поделились мнениями, каким хотят видеть Южно-Сахалинск
15:30 6 Июня Рекламные ролики, репортажи и кино: при поддержке аэровокзала «Южно-Сахалинск» островной регион прославится на весь Китай
10:35 23 Мая На Сахалине провели праздничный вечер ко Дню славянской письменности
17:12 22 Мая Только 19% жителей Южно-Сахалинска поддерживают введение налога для неработающих
15:12 5 Июня «Планета детства»: сахалинцев приглашают на выставку творческих работ особенных детей
Выбор редакции
- 17:15 Вчера «Помним о важном»: в школах Южно-Сахалинска проходят мероприятия ко Дню памяти и скорби
- 16:40 Вчера Обрел любовь и карьерные перспективы: как изменилась судьба участника СВО Дениса Ушакова по возвращении домой
- 15:23 Вчера Ветеран сахалинской авиации Любовь Чернова отмечает 97-летие
- 14:47 Вчера Почти 70 деревьев убраны в Южно-Сахалинске при расчистке русел рек
Мои острова - моё будущее
09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
Опрос
Как по-вашему, на Сахалине в последние годы изменился климат?