Тихоокеанское
информационное агентство
29 Ноября 2024
Сейчас 23:46
109,58|116,14|66,91
00:00, 20 Декабря 2002 | Новости экономики Сахалина и Курил

Руководители предприятий лесопромышленного комплекса встретились с директором ОАО «Корсаковский морской торговый порт»

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

18 декабря ОАО «Корсаковский морской торговый порт» посетила группа руководителей предприятий лесопромышленного комплекса Сахалинской области. Лесные грузы в структуре грузооборота порта составляют около 30%, для их обработки выделены причалы #1 и #2 Южного грузового района. За 11 месяцев 2002 года портом переработано экспортного леса-пиловочника третьего сорта на 32 % больше, чем за аналогичный период 2001 года. Показатели по обработке леса первого и второго сортов остались на уровне прошлого года. Порт способен переработать гораздо больший объем леса, но увеличение его поставок на внешний рынок сдерживают многие неблагоприятные обстоятельства. Об этом шла речь на встрече лесопромышленников с Генеральным директором ОАО «Корсаковский морской торговый порт» Юрием Яницким. Если ранее заготовка леса объединением «Сахалинлеспром» составляла около 3,7 млн. кубометров в год, то в настоящее время она едва достигает 1 млн. кубометров. На большинстве из 180 предприятий лесного комплекса Сахалина возникли следующие проблемы: большой износ техники и сложности в ее обновлении, практически прекратившееся строительство лесных дорог, развал социальной среды, неудовлетворительные условия труда лесозаготовителей. Причины многих из них связаны с тарифной политикой Сахалинской железной дороги - основного перевозчика лесных грузов из северных районов острова к причалам Корсаковского порта. По словам директора ЗАО «Аклес» Л. Мутных, доставка 1 кубометра леса от станции Альба Тымовского района до Корсакова обходится грузоотправителям в 18 долларов, не считая расходов на последующую подачу вагонов с лесом с железнодорожной станции Корсаков на причалы порта, а также на уборку и зачистку их после перегруза леса на борт судна. Тарифы железнодорожников не учитывают разницу в сортности перевозимого лесного груза, в то время как цена на перевозку экспортного леса существенно отличается. На совещании принято решение обратиться в правительственную транспортную комиссию с просьбой об устранении этого перекоса в тарифной политике. Принимая во внимание тяжелое положение, сложившееся в лесопромышленном комплексе Сахалина, руководство ОАО «Корсаковский морской торговый порт» снизило в 1,6 раза тарифы на обработку экспортных лесных грузов. На встрече также подведены итоги совместной работы портовиков и лесников в 2002 году и заключены новые договора, в которых учтены все высказанные замечания и предложения.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости экономики Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?