Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 13:19
102,34|106,54|66,91
09:49, 1 Сентября 2010 | Новости общества Сахалина и Курил

Советы сахалинцам на случай, если охранник не пускает их с сумкой в магазин

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Когда покупатель заходит в магазин самообслуживания, охранники обычно предлагают оставить сумку, а на выходе могут к тому же попросить открыть ее и показать содержимое. Как сообщили ТИА «Острова» в Комитете по защите прав потребителей, если человек не хочет этого делать, то он должен знать, что подобные просьбы охраны незаконны. Покупатель может пройти в торговый зал даже с огромным рюкзаком и десятью пакетами. Большинство людей подчиняются требованиям охраны и оставляют свои вещи в камере хранения, поскольку думают, что так положено по закону. Как правило, с собой разрешают взять только дамскую сумочку. Но бывают случаи, когда охрана требует оставить даже ее. Однако это не соответствует действительности и не имеет под собой никакой правовой основы. Заставляя покупателя оставить сумку в камере хранения, охранник принуждает его к заключению договора об оказании безвозмездных услуг по охране вещей покупателя. А это нарушает положения ст. 421 ГК РФ, в которой гарантируется свобода заключения договора. Никто не имеет права заставлять человека заключать тот или иной договор. Поэтому, если покупатель не хочет добровольно сдавать вещи на хранение, то он не обязан делать это и никто не может требовать этого. Это покупатель и должен сообщить охраннику. Также очень часто у камер хранения можно увидеть объявление «Администрация магазина не несет ответственности за оставленные в камере хранения вещи». Это выглядит, по меньшей мере, нелогично – требовать сдать вещи на хранение и не гарантировать их сохранности. Оставив свои вещи в камере хранения, покупатель заключил с магазином договор хранения, который предполагает передачу вещи и ее последующий возврат (гл. 47, ст. 886 ГК РФ). Поэтому такое объявление можно считать не имеющим юридической силы и противоречащим законодательству РФ. Однако чаще всего конфликты возникают при выходе из магазина. От человека могут потребовать показать содержимое сумок. Что делать, если охранник настаивает на досмотре? Ни охранник, ни продавцы не имеют права обыскивать покупателя против его воли. Они могут попросить открыть сумку. Но только попросить. И покупатель совершенно свободно может отказать в этой просьбе. Согласно ст. 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях правом на личный досмотр обладают сотрудники милиции (но никак не охранники), которые могут производить его в присутствии двух понятых и с обязательным составлением протокола. Покупателю следует напомнить об этом охраннику. В случае превышения им полномочий нужно звонить в милицию и требовать защиты от посягательства на личное имущество. Нелишней окажется запись об инциденте в жалобной книге, а также жалоба на охранника в частное охранное предприятие (ЧОП), которое обслуживает магазин (личные данные охранника и адрес ЧОП можно найти на стенде в магазине или на бейдже охранника). Для любого ЧОП жалобы граждан – серьезная неприятность, поскольку могут возникнуть проблемы с продлением лицензии. Ну а если охранник совсем, что называется, обнаглел – тогда можно смело подавать на него заявление в милицию. Обычно достаточно пригрозить – и сотрудник магазина сразу подобреет. Ну а если, все-таки, права были ущемлены, можно обратиться в Комитет по защите прав потребителей по адресу: ул. Невельского, 31, каб. № 4, или по телефону 50-61-84.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?