Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 14:47
102,34|106,54|66,91
12:38, 29 Июля 2010 | Новости общества Сахалина и Курил

Полезные советы сахалинцам, выезжающим за границу

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Сегодня позволить себе выезд за границу может практически любой гражданин России, для этого необходимо найти время для поездки, оформить загранпаспорт, а затем выбрать страну, которую вы хотите посетить. Как сообщили ТИА «Острова» в Сахалинской региональной общественной организации «Комитет по защите прав потребителей», главными критериями при выборе туристической фирмы являются ее опыт работы в сфере туристических услуг и высокий уровень квалификации ее персонала, который определяется наличием профильного образования и немалого опыта работы. Также обращайте внимание на положительные отзывы друзей и знакомых, если выбранная ими туристическая фирма уже давно работает и имеет неплохую репутацию. Не доверяйте фирмам, которые печатают объявления в бесплатных рекламных газетах. Больше доверяйте тем, кто дает рекламу в известные издания. С 1 января 2007 года прекращено лицензирование туроператорской и турагентской деятельности. В этой связи принят федеральный закон, который устанавливает дополнительные обязанности туроператоров и турагентов при оказании туристских услуг. Теперь все туроператоры, зарегистрированные на территории РФ, должны быть внесены в реестр туроператоров, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма – Федеральным агентством по туризму. Внимательно осмотрите офис туристической фирмы. Его вывеска должна содержать полную информацию, адрес и график работы. Сам офис должен иметь места для персонала, для посетителей и предлагать рекламные буклеты и каталоги, а также при подписании договора на туристическое обслуживание, внимательно ознакомьтесь с ним. Наиболее характерные примеры условий Договоров на оказание туристских услуг, противоречащих действующему законодательству, представлены ниже. 1. Нарушение: В договоре указано, что "если Клиент не сообщил о недостатках в обслуживании тут же на месте (отель, судно), по возвращении из поездки эти претензии не принимаются". Законность условия: Данное условие договора нарушает абз. 7 ст. 10 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", п. 21 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, в соответствии с которым претензии к качеству турпродукта предъявляются в течение 20 дней с момента окончания договора. 2. Нарушение: Пункт договора, устанавливающий, что, если тур не состоялся по вине Агентства, Клиенту возвращается оплаченная часть стоимости туристической путевки. Законность условия: Не соответствует положению ч. 2 ст. 782 ГК РФ в части того, что Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков. 3. Нарушение: Пункт договора устанавливает, что продавец имеет право изменить сроки начала путешествия, изменить заказанную Покупателем (туристом) гостиницу на равноценную или гостиницу выше классом. Законность условия: Согласно ст. 310 Гражданского кодекса РФ, одностороннее изменение условий Договора не допускается; 4. Нарушение: Пункт Договора, в части того, что в случае отказа туриста от тура, он выплачивает штрафные санкции установленные туроператором, Законность: Нарушает ст. 782 ГК РФ, которая указывает вправо заказчика отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, и ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.92 г. № 2300-1, устанавливающей, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказания услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Многие свежеиспеченные туристы, окрыленные скорым отъездом за границу, совершенно не думают о проблемах, с которыми могут столкнуться во время отдыха. Одна их них, наиболее распространенная, - потери и кражи вещей, документов, денег. Что делать, если в путешествии вы лишились чего-то дорогого и важного? По существующему международному законодательству, если пропажа не найдена в течение 21 дня, аэропорт обязан возместить ущерб из расчета $20, или четверть минимального размера оплаты труда (в России) за килограмм веса. Стучать кулаком по столу и требовать выплаты более круглой суммы, намекая на упущенную выгоду, совершенно бесполезно. Подобные ситуации следует предвидеть заранее: например, купить полис, предусматривающий страхование вещей на весь срок пребывания за границей, включая перелет или переезд. Тогда кроме возмещения убытков авиаперевозчиком можно получить компенсацию и от страховой компании.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?