Тихоокеанское
информационное агентство
23 Декабря 2024
Сейчас 09:52
102,34|106,54|66,91
10:42, 29 Июня 2010 | Новости общества Сахалина и Курил

Любимый с детства пломбир в вафельном стаканчике уже давно не купить дешевле 20 рублей

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Мороженое в России продолжает дорожать и терять свои вкусовые качества. Но сами производители лакомства уверяют, что такого шквального роста цен, как в прошлом году, уже не будет, пишет «Российская газета». Как сказал гендиректор Союза мороженщиков России Валерий Елхов, в прошлом месяце, по данным Росстата, килограмм сливочного мороженого стоил 172 рубля, хотя в начале года – на 4 процента меньше. Для сравнения: в 2009 году к маю этот десерт набрал в цене уже 8 процентов, а в 2008 году – почти 9 процентов. Хоть и косвенно, но на подорожание сырья, по мнению производителей, повлиял новый технический регламент на молоко. Рынок сухого молока, из которого делают мороженое, сократился на 40 процентов. Поэтому производители вынуждены завозить сырье из стран СНГ, Финляндии, Франции, а сливочное масло, к примеру, везут из Новой Зеландии. Кроме того, с прошлого года ввели 10-процентные таможенные пошлины на импортные растительные масла – рапсовое, соевое, пальмовое. Это также стало причиной подорожания. В итоге производство мороженого, которое до кризиса зашкаливало за 350 тысяч тонн в год, за три года снизилось на 50 тысяч тонн. А цены, по данным Росстата, за прошлый год повысились на 14 процентов, за 2008 год – на 18 процентов. Мороженщики даже говорят, что статистики скромничают, поскольку, по их данным, цены подскочили на четверть. В любом случае любимый с детства пломбир в вафельном стаканчике уже давно не купить дешевле 20 рублей. Но теперь производители обещают, что в этом году такого роста цен не будет, что, впрочем, кажется довольно странным. Эксперты предсказывают подорожание молока. Причем, по данным Росстата, с января цены производителей уже выросли на 10 процентов. А мороженое за это время прибавило только на 4 процента. Аналитики объясняют такую разницу тем, что доля мороженого на растительных жирах на российском рынке достигает 70 процентов. То есть большинство лакомств делается совсем не из молока и масла, а из рапсового или пальмового масла. Для мороженщиков это выгодно – по себестоимости они гораздо ниже, чем молоко, производство которого, к слову, сейчас падает, а молочная отрасль испытывает большие трудности, отмечает издание.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Это читают

    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?