Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 22:59
102,34|106,54|66,91
11:56, 9 Февраля 2010 | Новости общества Сахалина и Курил

573 млн. руб. составила перешивка Сахалинской ЖД на общесетевую колею 1520 мм в 2009 г.

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Инвестиции ОАО «РЖД» в проект по перешивке Сахалинской железной дороги на общесетевую ширину колеи 1520 мм в 2009 г. составили более 573 млн. руб. сообщили ИА «РЖД-Партнер.Ру» в пресс-службе РЖД. В течение года в рамках проекта завершена реконструкция моста на участке Корсаков – Ноглики и железнодорожного тоннеля #21 на участке Шахта - Ильинск. Кроме того, проводилась реконструкция еще двух мостов на участке Корсаков – Ноглики, а также устройство лавинозащитного сооружения на северном портале железнодорожного тоннеля #21 участка Шахта – Ильинск. Напомним, работы по проекту были начаты в 2003 г. С начала строительства сдано в эксплуатацию 25 мостов, обходные пути тоннелей #22 и #23 участка Шахта - Ильинск, пусковой комплекс волоконно-оптической линии связи на участке Победино - Онор, проведена реконструкция станции Чехов (1 очередь) и других объектов материально – технического назначения. Объем инвестиций за этот период составил более 6,7 млрд. руб. Перешивка железнодорожной колеи острова на ширину общероссийской колеи (1520 мм) позволит снизить среднегодовые эксплуатационные расходы, повысить конкурентоспособность самой дороги, сократить оборот вагонов, обеспечить повышение скорости движения поездов и более интенсивно развивать экономику острова. Справка: Ширина колеи Сахалинской железной дороги – 1067 мм. Строительство железной дороги на острове началось после русско-японской войны 1904-1905 гг. В первую очередь была построена военно-полевая узкооклейка Корсаков – Южно-Сахалинск, протяженностью 42,5 км и шириной 600 мм. Позже она была переведена на размеры японской колеи – 1067 мм. В 1911 г. была отстроена ветка Южно-Сахалинск – Стародубское протяженностью 53,5 км. В период 1918-1921 гг. железнодорожной линией были связаны Невельск, Холмск, Чехов и Томари. В период с 1921 по 1928 гг. была построена широтная дорога Южно-Сахалинск – Холмск длиной 83,9 км, которая соединила западную и восточную ветки. В 1937 г. была построена линия Томари – Ильинск, продолжению строительства которой на север помешала Вторая мировая война. После войны, когда весь Сахалин оказался в составе СССР, начался новый этап развития его транспортной сети. В 1953 г. было закончено строительство узкоколейной дороги Оха – Катангли протяженностью 248 км. С 1950 по 1974 гг. велось сооружение линии Победино – Ныш. Участок Ныш – Ноглики был принят в эксплуатацию в 1979 г. В период с 1967 по 1971 гг. была построена линия Арсентьевка – Ильинск. В настоящее время на дороге эксплуатируются три железнодорожные линии: Шахта – Ильинск, Корсаков – Ноглики и Ильинск – Арсентьевка и 3 ветки: Ново-Александровка – Синегорск, Сокол – Быков, Вахрушев – Угольный. Эксплуатационная длина дороги – 804,9 км.


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?