Тихоокеанское
информационное агентство
22 Декабря 2024
Сейчас 17:55
102,34|106,54|66,91
16:13, 14 Января 2010 | Новости общества Сахалина и Курил

Каждый пассажир самолета должен знать свои права, чтобы в случае их нарушения, мог их защитить

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

С наступлением зимы все чаще из СМИ мы узнаем о том, что некоторые рейсы задержаны. Несколько случаев были связаны не с нелетными погодными условиями, а с техническими неисправностями или другими происшествиями. Как показывает практика, большая часть россиян не знают о них. По информации управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области, по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете. Для восстановления нарушенного права в случае нарушения перевозчиком сроков перевозки потребителям необходимо обратиться к исполнителю услуги с претензией в письменной форме в течение 6 месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии. Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области разместило на своем сайте памятку для пассажиров, которой могут воспользоваться все желающие. В ней говорится, что в претензии следует изложить следующие требования либо одно из них: 1) выплатить штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (100 руб.) за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. 2) возместить убытки, связанные с невыполнением условий договора в установленный договором срок. Такими убытками могут быть: стоимость приобретенных билетов, стоимость гостиничных услуг, которыми потребителю пришлось воспользоваться в связи с задержкой рейса, стоимость билета на иной транспорт, которым потребитель не смог воспользоваться в виду задержки рейса, стоимость забронированных услуг, которыми потребитель не смог воспользоваться в связи с невыполнением договора в срок, расходы потребителя (пассажира) на оплату питания, иные убытки. 3) стоимости услуг междугородной телефонной и сотовой связи на оплату переговоров связанных с некачественно оказанной услугой. 4) иных расходов потребителей, понесенных ими вследствие некачественно оказанной услуги перевозки. Все вышеуказанные расходы должны быть документально подтверждены. Такими доказательствами могут являться любые аудио-, видео-, фотоматериалы, показания свидетелей, акты и т.д. Один экземпляр претензии направляется руководителю организации (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес перевозчика заказным письмом с уведомлением о вручении. Какими же законами регулируются права пассажира. По информации управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области, ст. 120 Воздушного кодекса РФ и 795 Гражданского кодекса РФ предусматривают штрафные санкции за просрочку доставки пассажира в пункт назначения в виде уплаты пассажиру неустойки (штрафа) в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. В соответствии со ст. 393 Гражданского кодекса РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Возможность использовать возмещение убытков как средство защиты нарушенных прав возникает у граждан из самого факта неисполнения обязанности, нарушения гражданских прав, т.е. независимо от того, содержится ли в той или иной норме гражданского законодательства упоминание о таком праве. Обязанность по возмещению потребителю убытков за нарушение сроков начала и окончания оказания услуг предусмотрена также ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей». Под одной из составляющих понятия убытки в ст. 15 Гражданского кодекса РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права - реальный ущерб. Дополнительно следует отметить, что права пассажиров в случае перерыва в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полёте предусмотрены ч. 4 ст. 106 Воздушного кодекса РФ, согласно которой пассажир имеет право на бесплатное пользование услугами комнат отдыха, комнат матери и ребёнка, а также местом в гостинице. В соответствии со ст. 128 Воздушного кодекса РФ претензия подлежит рассмотрению исполнителем услуги в течение 30 дней со дня получения претензий. По требованию пассажира перевозчик обязан составить коммерческий акт, которым удостоверяются обстоятельства, что могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска. В случае невыполнения изложенных в претензии требований потребители имеют право обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов. В соответствии со ст. 17 Закона потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Автор: Сергей Никитин


Комментарии - 0

Еще материалы в рубрике:

Новости общества Сахалина и Курил


    Опрос


    Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?